Часть 2
Изменение эпох застаёт нас всегда в растерянности. Мы все, а дети в особенности, имеют потребность ума старших. Мы должны им всегда объяснять свои ошибки, чтобы их деятельность была более продуктивной (заметьте: не говорю «успешной», успех потерял свою актуальность, от нас требуется только продуктивность). Понимание целей и стремлений человека открывает и показывает нам совершенно другие закономерности последствий наших действий. К примеру, на протяжении всей жизни человечества есть люди, которые ищут руководящих должностей, денежных должностей. Всегда эти люди умны, практичны, рассудительны. Нанимая или выбирая такого человека, как более способного, мы ожидаем от него положительных изменений, когда именно он умеет нас организовать и направить наши средства на развитие всех. Но часто ситуация противоположная. Имея наше доверие, он изымает скрытые ресурсы и присваивает их себе, используя своё служебное положение. И всегда это было так. А вот сейчас нам нужно сказать детям: это опасно делать. Квантовый компьютер, цифровизация всего мира не позволит это делать ввиду своего цинизма и беспринципности. Потому что алгоритм знает до копеечки, сколько человек получил ( в него вложили), сколько он может себе приобрести, и мытьём или катаньем то наследство, заработанное обманом, изымется. Можно утверждать, что своими действиями мы обрекаем своих потомков на жизнь в нужде. Не будет репрессий, ссылок, всеобщих лобных мест. Просто человека ограничат к получению средств только на базовые потребности. Все долги с потомков высчитают до копеечки. Похоже, что здесь заработал другой закон: сказано, что дети не отвечают за грехи родителей. Но это на Небесах. На земле даже дальние родственники отдают долги. Потому мы сразу должны учить детей компромиссу, сотрудничеству, которое развивает, передавая им опыт полезных деловых взаимоотношений, чтобы они были сильнее. Тогда будет надежда, что их таланты, идеи не будут восприниматься системой искусственного интеллекта как враждебные. А то, что с нечестным человеком будут происходить какие-то курьёзы, окружающие будут смотреть на это как справедливое беспристрастное воздаяние. Если мы посмотрим через эту призму на всех, картина, конечно, печальная. Мы ведь не ту наследственность детям оставляем. Не думаю, что неправедно нажитое богатство даст человеку достичь какого-то социального положения в обществе. Потомок хитреца будет проходить, скорее всего негласно, как хитрец и лжец. Алгоритм будет иметь четкий ориентир: проныра – всегда приспособленец, и его никто никогда не жалеет.
И тут напрашивается еще одна печальная мысль. Возможно, вы знаете, в сёлах люди совершенно незначительных должностей уже имеют квартиры в городах на старость лет. А ведь именно эти средства были выведены из бюджета для развития села и его работников. Да, грустно. Но и с педагогами обстоят дела не более утешительные. К сожалению, для многих педагогов школа стала местом зарабатывания денег, а не местом развития и воспитания детей.25-30 часов у педагога– это распространенное явление. Это не имело бы для самого учителя такой пагубности, если бы мы чётко видели поставленную цель. И тогда человек вполне справляется. Трудности человек умеет преодолевать при ясно поставленной цели. Если он не обманывает себя. Таким образом, мы себя и детей неправильно ориентируем.
Сейчас попробую найти подходящие примеры. Возьмём наше недавнее прошлое, когда человек тратил огромные физические силы, чтобы поддерживать рабочий механизм всех агрегатов. 150 лет назад, чтобы обработать 1000 гектар, надо было 150 человек и 150 лошадей. 50 лет назад на эту территорию нужно было 20 человек и 4 трактора , сегодня 1 человек на современной технике справляется с 10 000 гектар. Вот как изменился мир. Ещё такой пример: 50 лет назад наша ферма – это огромный штат работников, минимум 15 человек на одно отделение. В данное время ферма – это семейный подряд и с этим в условиях технологического развития справляется 3 человека. К чему это? Техника сейчас достигла такого хорошего уровня развития, что человек, его физическое состояние при большом производственном объеме работы равносильно тому, что раньше называлось «сидеть в кабинете». Отпала необходимость иметь большой управленческий аппарат бюрократов. Детям надо объяснить, почему им надо учиться. Система будет выработана так, что обмануть не получится: каждый твой шаг будет просчитан в действиях (в первую очередь, самим же человеком). Обмануть, получить нелегальные прибыли, мошенничать будет совершенно невозможно. Система будет смотреть на всё, и только твою личную интимную жизнь не замечать, ее это совершенно не касается, она от этого не получает прибыли.
Основное в этом положении, чтобы все проекты и задумки имели государственную поддержку, продуктивнее всего рассчитывать на 15-20 лет окупаемости. Если человек не будет справляться с этим, государство не оставит его, он будет иметь прожиточный минимум. Но самое главное для нас, как взрослых, педагогов, понять, что у них, действительно…образ жизни будет более ассоциативен, его действия в работе, в мыслях более широкие, он будет реагировать на датчики и понимать, на какую кнопку надо нажать, а не бежать за лопатой с ломиком.
Извините, наверное, очень трудно объяснить, тем более найти образы и примеры, чтобы было понятно широкой аудитории, ведь для себя мы успеваем наш опыт, наше понимание в общении с детьми применить к месту, по текущему вопросу. А в более масштабных рамках, согласитесь, это сложно.
Давайте мы внимательно рассмотрим ИИ и его непосредственное участие в нашей жизни, сделаем хорошие и правильные выводы и предпримем правильные шаги, чтобы потом не сожалеть о бесцельно прожитых годах.
Извините, если я сказала о чём-то другом, но из этой рутины не выйти. Правила не работают, опять же из-за нашей неправильной ориентировки.