Найти тему
Soundscapes Of Darkness

Раннее творчество Oomph!

В 90-х индастриал-метал пробился в мэйнстрим, в чём была большая заслуга американцев Ministry и немецкой сцены, где особенно громко прострелили Rammstein, о фундаменте стиля которых я рассказывал ранее. Rammstein как никто другой способствовали развитию Neue Deutsche Härte, немецкой форме индастриал-метала, более «танцевальной», ориентированной на массового слушателя. Став самыми популярными представителями движухи, Rammstein даже затмили Oomph! - своих земляков, начавших промышлять в схожей стилистической нише чуть раньше.

Oomph ! в первой половине 90-х. Слева направо: гитарист Флюкс, вокалист Деро, гитарист Крэп
Oomph ! в первой половине 90-х. Слева направо: гитарист Флюкс, вокалист Деро, гитарист Крэп

«Feiert Das Kreuz» с альбома «Sperm», 1994

Oomph! образовались в 1989 году. В составе группы неизменно числится три музыканта: вокалист Деро, гитаристы Флюкс и Крэп. Все трое также пишут партии электроники. Ударники и басисты у коллектива всегда сессионные. Стиль Oomph! достаточно разнообразен и настоящую популярность группа заполучила в 2000-х, когда заиграла ориентированный на массового слушателя материал, легко сравнимый с тем же Rammstein. К этому стилю Oomph! пришли на рубеже тысячелетий, наиболее громко заявив о себе чуть позже, в 2004-м году, когда вышел их восьмой полноформатный альбом, «Wahrheit oder Pflicht».

Середина 90-х
Середина 90-х

Однако сейчас речь пойдёт о творчестве Oomph! 90-х, более многогранном и экстремальном, чем то, которое принесло им наибольшую известность. Начинали Oomph! как EBM группа с влияниями индастриал-рока. Их музыка являлась своего рода более агрессивной и мрачной версией Deutsch-Amerikanische Freundschaft, KMFDM поздних 80-х - ранних 90-х, Die Krupps середины и второй половины 80-х. Кое-что было от Killing Joke начала 80-х и т.п. Электроника являлась основной составляющей музыки Oomph!, в то время как гитары были на втором плане. В подобном стиле в 1992 году Oomph! выпустили свой дебютный одноимённый альбом.

Обложка альбома «Oomph!»
Обложка альбома «Oomph!»

«Purple Skin » с данного релиза

На этом завершился начальный этап Oomph!. После него трио сменит звучание. Помимо электроники, для участников группы послужил вдохновением зародившийся в начале 90-х грув-метал. Ну и, конечно, вряд ли обошлось без влияния индастриал-метал групп, типа Ministry и Godflesh. В результате Oomph! решили перейти к полноценному металическому звучанию с пониженным строем гитар, механизированными жёсткими риффами и обилием агрессивного вокала.

Середина 90-х
Середина 90-х

Первым альбомом в обновлённом стиле стал «Sperm» (1994). Материал на нём преимущественно среднетемповый, брутальный и раскачивающий, рифф-ориентированный. Электроника там играет вспомогательную роль. Вокал грубый, балансирующий между низким чистым исполнением и харш-вокалом, несколько напоминающим манеру Джастина Бродрика из Godflesh. Многие называют этот альбом первым в стиле Neue Deutsche Härte, в то время как сам термин впервые был использован годом позже, для описания музыки дебютника Rammstein, «Herzeleid» (1995).

Обложка «Sperm»
Обложка «Sperm»

«Suck -Taste -Spit » с данного альбома

Сами же Oomph! в 1995 выпустили уже третий полноформатник - «Defekt». На нём материал получился агрессивнее, чем на предшественнике. Также там прослеживается ещё больше акцента на риффах, больше высоких скоростей, больше надрыва в вокале. Грубо говоря, «Defekt» - это своего рода индустриализованная версия творчества группы Pantera и ей подобного. Альбом стал самым жёстким в дискографии Oomph!, каким он остаётся и по сей день.

Обложка «Defekt»
Обложка «Defekt»

«Mitten Ins Herz» с данного альбома

В 1996-м и 1998-м Oomph! выпустили альбомы «Wunschkind» и «Unrein» соответственно. На них материал близок к паре предшественников - в том же стиле, но чуть менее агрессивный и прямолинейный, зато более мрачный и разнообразный. На «Wunschkind» и «Unrein» появилось больше чистого вокала и чередований сдержанных мелодий с экспрессивными. Оба альбома получились интересными, продемонстрировав новые грани звучания Oomph!, и при этом облик группы был сохранён.

Обложка «Wunschkind»
Обложка «Wunschkind»

«I.N.R.I. vs Jahwe» с данного альбома

Обложка «Unrein»
Обложка «Unrein»

«Unsere Rettung» с данного альбома

На «Unrein» закончился ранний этап творчества Oomph!. Потом появился альбом «Plastik» (1999), на котором группа выпустила лиричный материал с минимумом агрессии. После него были «Ego» (2001) и уже упомянутый «Wahrheit oder Pflicht» (2004), где Oomph! окончательно обосновались в ориентированном на массового слушателя звучании, но это уже, как говорится, совсем другая история.

Вторая половина 90-х
Вторая половина 90-х

«Die Maske» с «Unrein»

Oomph! 90-х находится в тени не только Rammstein, но и собственного образца 2000-х. Так или иначе, формация оказала одно из ключевых влияний на Neue Deutsche Härte. Oomph! 90-х и Oomph! XXI века - это две разные группы, и ранний Oomph! тоже находит своего слушателя. В 90-х группа привлекала энергетикой, агрессией и мрачностью. В то время Oomph! задались целью смешать драйв электроники с тяжестью метала, и у них это успешно получилось, поэтому раннее творчество коллектива тоже заслуживает внимания.