Прошлой весной сделала нелицеприятный для себя вывод: чем больше общаюсь с негативно настроенными людьми, чем хуже становлюсь сама. Приняла решение ничего не отвечать тем, от кого исходит раздражение, и блокировать всех, кто на меня плохо влияет. Для закрепления эффекта даже статью об этом написала. Думала, что если озвучу свои мысли вслух, то следовать своему решению будет легче. Как бы не так.
На следующий день случилось воскресенье. В Латвии прошлой весной во время первого режима ЧС в храмы пускали ограниченное число людей. Чтобы точно попадать на службу, я старалась приходить к открытию. Затем час или полтора сидела на скамеечке и то дремала, то думала о чём-то своём.
В то воскресенье со скамейки меня подняла матушка. В начале она упорно пропускала меня вперёд себя на исповедь, куда я в тот день не собиралась от слова «совсем». Затем, когда мне, попытки эдак с пятой, удалось донести до неё эту информацию, я вдруг подумала, что подобная настойчивость – не случайна, священник – свободен (что бывает крайне редко), я – тоже ничем занята, так что… Для закрепления эффекта решила исповедовать свой внутренний хейт на хейт, чтобы поставить уже решительную точку, но… Почему-то получилось так, что точек оказалось несколько.
Видимо, всё от того, что у нас тогда получилась не столько исповедь, сколько разговор по душам. Я подробно рассказала обо всём. Меня выслушали. Задали массу дополнительных, преимущественно технических (размер аудитории, количество комментариев, что пишут мне, как отвечаю я и т.д., и т.п.) вопросов. Поделились личным (!) опытом от столкновения с негативной стороной человеческой натуры и… Я вдруг поняла, что никто не ждёт от меня того, что я вдруг сразу стану лучше. Даже я сама от себя этого не жду. А когда отказываюсь реагировать на негатив, то отказываюсь от жизненного опыта для себя и крохотного шанса исправиться для тех, кого могла бы хотя бы на мгновение заставить задуматься о том, что он делает…
Отгородиться от мира – невозможно. Да и не нужно это. Каждый, кто приходит ко мне с негативом, должен сам думать о последствиях. Я как бы тоже живой человек и имею право и реагировать, и не реагировать, и совершать ошибки, и уже на основании их вырабатывать подходящую мне жизненную тактику взаимодействия с неприятными людьми.
Но вот от длинных диалогов я всё-таки отказалась. И произошло это отчасти само собой (из тех, кто был заблокирован за оскорбления, ни один не извинился; более того, несколько человек умудрились написать совсем уж зверские вещи в личку, а отрицательный результат – та ещё моральная поддержка), а отчасти из-за того, что ещё на одной исповеди совсем другой священник, пытаясь выяснить, что же меня в сложившейся ситуации больше всего беспокоит, в ответ на то, что я не нахожу в себе сил выносить ВСЁ ЭТО, сказал замечательные, на мой взгляд слова: «Ты можешь чем-нибудь помочь этим людям? Сделать их богаче? Счастливее? Здоровее?». Я сказала: «Нет».
Что теперь? Да, в общем, ничего особенного. Просто живу. Просто действую по обстоятельствам. Стараюсь не загадывать и не слишком переживать из-за того, что опять что-то не получилось. В этом – смысл жизни, а не в том, чтобы уйти в пустыню и сказать: «Ах, как мне хорошо здесь, где никого нет!».
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!