Я понимаю что премьеру нужен какой-то прорыв, но почему его идею так поддерживает министр Кравцов я не понимаю, хотя попробую разобраться.
Сама идея ввода отдельного подразделения в виде цифрового спецназа, то есть отряда людей специального назначения для того чтобы организовать среду,
«Если все данные есть в информационной среде, оттуда могут их брать и органы управления образования для принятия решений, и Министерство просвещения, не отвлекая учителя от работы. Цифровой спецназ — это те специалисты, которые могут организовать эту среду»
убога по своим задачам.
Какую потаённую информацию или данные смогут вытащить из организованной этим спецназом среды, которую нельзя уже сейчас достать из имеющегося потока данных?
Вообще, какие такие данные необходимы на самом деле, для того чтобы проанализировать любую школу?
Её - этой информации уже хоть чем ешь, а необходимо и достаточно очень небольшого объёма данных.
Например:
1. Число учащихся, проектная мощность школы.
2. Число учителей. Возраст, текучесть кадров. Общее число сотрудников.
3. Величина коммунальных платежей за отопление, вывоз мусора, электроэнергию и водоотведение.
4. Общий бюджет школы и Фонд Оплаты Труда работников.
5. Данные по участию в спартакиаде школьников и этапах всероссийской олимпиаде школьников начиная с муниципального этапа.
6. Данные по результатам ЕГЭ и ОГЭ, даже официальные.
7. Число компьютеров и скорость доступа к сети Интернет.
8. Суммы затрачиваемые школой на закупки оборудования, питание, текущие нужды.
9. Информация куда поступили выпускники 9-х и 11-х классов: бюджет или платные учебные заведения и какие.
10. Каковы официальные цифры качества и успеваемости и число второгодников.
Всё. Этого достаточно.
Комбинируя эти все данные можно вытащить буквально всю информацию о школе, муниципалитете, регионе.
Достаточно применить бинарное мышление и вы получите раскадровку минимум по 1024- м позициям.
Особенно глупо говорить о неком цифровом спецназе министру просвещения. Ведь у него итак есть структура по всей стране которая создавалась как этот самый спецназ. Это пресловутые ИМЦ. Превратившиеся в место с имеющимися синекурными должностями, в которые балгополучно сбежали те, кто устал от непрерывного потока входящей и исходящей корреспонденции в муниципальных органах управления образованием. Они там реально блаженствуют и ни за что не отвечают.
Тем более глупо говорить о введении такого спецназа школам. Ведь итак каждая школа заполняет в начале года форму ОШ-1.
Да что там говорить, при прибытии грозного письма с пометкой "Срочно, нужно уже ВЧЕРА" уже через 5 минут отчёт идёт обратно, это постарались либо завучи по учебной работе, либо и более вероятно завучи по воспитательной работе.
Вот они - это самый настоящий лютый цифровой спецназ. А если сюда ещё приплюсовать школьного информатика, то получите непобедимый отряд школьного цифрового спецназа, стоящего на пути лавины входящих сообщений.
На любую самую дурацкую форму и запрос они мгновенно формируют свой цифровой ответ.
Запрос министра о цифровом спецназе говорит о том, что там наверху совсем не умеют работать с информацией. Говорит о том, что функции чиновников сводятся к банальному:: принял запрос - передай дальше. Чтобы меньше было у тебя, чтобы не дай бог задержалось и жгло руки. Интерпретация данных никогда не была нужна, а её осмысление вообще патологически невозможна.
Введение термина "цифровой спецназ" в обиход говорит только об одном, о том, что даже там наверху чувствуется банальная нехватка людей с мозгами и переизбыток туловищ с главным органом - пятой точкой.
Спасибо за внимание.