С детства меня окружают одни психи. Они меня просто обложили! Не зря мама в своё время меня предупредила:
- Дочка, готовься к тому, что мир состоит из психов. Кругом одни психи. Нас с папой ты уже знаешь, но остальные ещё хуже.
Несмотря на обилие психов, я выросла и пошла устраиваться на работу. Я очень боялась работать с психами, но не подавала вида. Нашла наугад объявление, приехала в офис. Захожу к главному, посмотрела на него и спрашиваю прямо:
- Здравствуйте, а вы не псих?
- Нет, - говорит главный. – С чего вы взяли?
- Как-то вы подозрительно быстро ответили, - говорю я. – Признайтесь, вы ждали этого вопроса?
- Ничего такого я не ждал, - говорит главный. – Но у вас очень экстравагантный способ знакомиться. Вы по какому поводу?
- Я пришла к вам устроиться по объявлению, - говорю я. – Читала, у вас скоро место босса освободится?
- У вас ошибочная информация, - говорит главный. – Босс – это я, и никуда уходить не собираюсь. Нам просто нужен сотрудник.
- Можно и сотрудником для начала, - говорю я. - Как вас зовут?
- Меня зовут Руслан Фомич, - говорит главный.
- Жалко мне вас, - говорю я. – Чую родственную душу. Сразу видно, что ваши родители тоже были психи. Ну кто сейчас называет ребёнка Руслан Фомич? Они бы вас ещё Геркулес Козявкин назвали.
- Вот давайте имён касаться не будем! – говорит этот Руслан Фомич. – Вас-то как зовут?
- Держитесь крепче, а то со стула хряпнетесь, - говорю я. – Меня зовут Зита и Гита. Родители думали, что у них будет двойня.
- Обалдеть! – говорит главный. – И правда, своеобразные у вас родители. А когда они увидели, что вы одна, они не могли вас просто Зитой или Гитой назвать?
- Не могли, - говорю я. – Я же сказала: они психи. А вы – точно нет?
- Сказал же – нет! – говорит Руслан Фомич. – У меня высокая стрессоустойчивость, псих на моей должности и дня бы не продержался.
- Стрессоустойчивость - это хорошо, - говорю я. – Только вы почему-то сильно волнуетесь и на часы часто смотрите. Похоже на лёгкий психоз.
- Нет! - говорит Руслан Фомич. – Я нормальный, просто скоро у меня важная встреча. Так что вас к нам привело, Зита и Гита?
- Понимаете, выбор у меня невелик, - говорю я. – Мама отправила меня устраиваться на работу в ваш мир психов. Она сказала: «Что делать, дочка? Надо как-то приспосабливаться. Мы семья бедная, но гордая. Правда, больше бедная, чем гордая». И вот я тут.
- Я уже заметил, что вы тут, к сожалению, - говорит Руслан Фомич. – Кстати, в этом здании куча офисов и всем требуются люди. Почему вы для начала не зашли в офис слева или справа?
- Интересный вы человек, - говорю я. - А вдруг там психи?
- Действительно, - говорит Руслан Фомич. – Но откуда вы знаете, что я не псих?
- Вы же сами только что сказали, - говорю я. – Или вы наврали? Почему вы грызёте ручку, на ней же микробы?
- Чёрт возьми, это мои микробы – хочу и грызу! - говорит Руслан Фомич. – Вы сказали, у вас был выбор, Зита и Гита, Можно полюбопытствовать – какой?
- Можно, - говорю я. – Мама сказала: «Дочь, если ты решилась на самостоятельную жизнь – выбирай. Либо устраивайся на работу, либо выходи замуж. Но помни, что в обоих вариантах есть плюсы и минусы».
- Какие там плюсы и минусы? – спрашивает Руслан Фомич и опять ручку грызёт.
- Мама сказала, что на работу устроиться труднее, чем замуж, - говорю я. – На работе кругом одни психи, зато в пять часов вечера вышел – и свободен. А муж нужен на десять минут в день, но никуда после пяти часов не уходит, лежит у телика как пень – и всё.
- Умная у вас мама, - говорит Руслан Фомич. – Но от меня-то вы что хотите?
- Вы мне нравитесь, Руслан Фомич, - говорю я. – Поэтому отделаемся малой кровью. Возьмите меня на работу, а замуж за вас я, так и быть, не пойду.
- Неужели? - говорит Руслан Фомич. – Наверное, это решение далось вам нелегко, но спасибо, утешили… Значит, вы хотите у нас работать? Вы где-то учились, Зита и Гита?
- Да, во всяких ваших психованных заведениях, - говорю я. – Моё детство прошло среди психов. Судьба постоянно проверяла меня на прочность и посылала одно испытание за другим. Во-первых, меня отправили в ясли…
- Искренне сочувствую, - говорит Руслан Фомич. – Тяжёлое у вас было детство, Зита и Гита. Сколько вы всего вынесли!
- Я ходила в ясли, садик и школу, - говорю я. – Заведения не для слабонервных. В яслях была натуральная психбольница, в садике – полный дурдом, а про школу даже говорить нечего – там вообще филиал Кащенко.
- Тогда у нас вам не выжить, - говорит Руслан Фомич. – Тут в конторе такой бардак, что вы точно с ума сойдёте.
- Психи доводят?
- Они самые, - говорит Руслан Фомич. – Со мной работают очень буйные и злобные психи, поэтому скорее вернитесь домой к маме.
- На фига вы их тогда набрали? - говорю я. – Возьмите меня боссом вместо себя, я справлюсь. Даже надбавку за тяжёлое детство просить с вас не буду. Или вы не рады?
Руслан Фомич посмотрел в окно с грустью. Мне показалось, он сейчас туда выбросится.
- Я как бы рад, - говорит Руслан Фомич, кисло так. - Но о руководящем посте говорить преждевременно. Что вы умеете делать, Зита и Гита? Давайте побыстрее, у меня встреча скоро.
- Успеете вы к своим психам, - говорю я. – А я умею читать и писать.
- Этого мало! - говорит Руслан Фомич, даже с каким-то облегчением. – В нашем объявлении написано: требуется специалист со знанием компьютерных программ и реального сектора экономики.
- В секторе экономики я вообще реально шарю, - говорю я. – Вот дайте мне деньги – я вам их сразу пересчитаю.
- Это не то, - говорит Руслан Фомич. – Зита и Гита, я не пойму, кем вы видите себя в нашей компании?
- Как это – кем? – говорю я. – Кругом одни психи, а я буду островком спокойствия. Эпицентром безмятежности. Мощной каменной стеной, за которой вы можете укрыться от бурь.
- Девушка, - говорит Руслан Фомич. – В нашем расписании нет такой штатной единицы «Мощная каменная стена, за которой можно укрыться от бурь».
- Очень плохо, что нет, - говорю я. – Но это же на первых порах, а потом я боссом стану… Видите, вы опять дёргаетесь и ручку с микробами грызёте? А возле меня любой стресс как рукой снимет.
- Сильно сомневаюсь, - говорит Руслан Фомич. – Вы на меня угнетающе действуете, Зита-Гита. Знаете, я уже передумал, нам в компанию никто не нужен.
- Зачем тогда объявление давали? – говорю я. – Объявление даёте и тут же отказываете. Значит, вы всё-таки псих?
Тут Руслана Фомича почему-то затрясло. Вся его замаскированная психованность наружу полезла.
- Да, я псих! – говорит он. – Дебил, полудурок, имбецил – что хотите. Только уйдите от меня ради Бога, вместе с вашими фантазиями и мощным каменным плечом!
– Дебил и полудурок? Вот и вскрылось ваше истинное лицо, - говорю я. – А ещё боссом прикидываетесь. И на работу меня не хотите брать?
- Нет и ещё раз нет! – Руслан Фомич вскакивает и двери мне открывает. – Идите-идите восвояси, у меня дела.
- На работу не берёте, – говорю я. – Тогда, значит, придётся замуж за вас идти?
- Чего? – кричит Руслан Фомич. – Какой замуж? Никогда! Убирайся отсюда, Зита, и Гиту свою захватить не забудь!
- Ох-ох, как вас только сюда взяли? – говорю я. – Я вон даже голос ни разу не повысила, а у вас уже пена изо рта идёт.
Тут Руслан Фомич нажал кнопку вызова охраны и орёт:
- На фиг, на фиг! Выведите отсюда эту Зиту и Гиту!
Охранники осмотрелись и говорят:
- Одну видим, а где вторая?
- Она и Зита, и Гита в одном лице, - говорит Руслан Фомич. – Мне от неё плохо.
- Не слушайте его, - говорю я охранникам. – У него уже в мозгах двоится. Переутомился он у вас, по-моему. Вроде такой симпатичный дяденька, а конченым психом оказался.
Руслана Фомича увели, и я тоже ушла. По-моему, место босса там скоро освободится, надо только ещё пару раз туда наведаться.
Мне же не привыкать работать с психами. Они меня с детства со всех сторон окружают.
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Здесь для вас – только авторские материалы из первых рук. Без баянов и плагиата