Часто жалуются на неадекватных начальников. Я хочу сказать, что бывают и аналогичные сотрудники. Желательно, распознавать неадекватность еще на стадии собеседования. Что делать дальше? Это зависит от вас и вашей веры в себя. Можно попробовать «перевоспитать» сотрудника, поговорить с ним, устранить проблему. Возможно, что человек-то – профессионал, но немного пошел не по той дороге.
Но чаще, увы, лучше сразу расставаться с таким работником, чтобы не было лишних проблем.
Признаки неадекватности:
1. Соискатель всех и вся критикует: прошлого начальника, ситуацию в стране. Вообще, любую мелочь. Поверьте, устроившись на работу, он будет критиковать и вас. Ничего не поменяется. Возникает вопрос: оно вам надо?
2. Работник везде видит подвох. В том, что у него взяли персональные данные, в том, что его просят сделать тестовое задание при отборе. Осмотрительность – это неплохо. Не нужно раздавать данные своего паспорта направо и налево. Чрезмерная подозрительность вредит. Энергия такого сотрудника будет уходить не на работу, не на выполнение задач, а на «расследование» заговоров против него.
3. Сотрудник считает себя человеком с очень высокой квалификацией. Получается, что вы ему еще и обязаны за то, что приняли его на работу. «Корона на голове» - это плохо.
4. Работник со всем соглашается, поддерживает все ваши инициативы, но ничего не делает. Есть такие люди. Я не буду говорить в целом, в каждом случае нужно смотреть отдельно. Возможно, есть шансы мотивировать сотрудника.
5. Человек постоянно приходит с одними и теми же вопросами. Когда работник что-то уточняет – это неплохо. Но если вопросы повторяются, то это должно наводить на мысли.
6. Работник не хочет ни с кем общаться. Поначалу, бывает, что сотрудник стесняется, еще не знает коллектива, поэтому с разговорами туго. Но если прошло уже много времени, а ситуация не меняется, то это уже странно. Нужно что-то делать. Я бы поработал над проблемой, прояснил ситуацию. Если вы не готовы стать психологом, то нужно признать: работник в команде лишний.
7. Сотрудник нарушает дистанцию. Панибратство, переход на «ты». Это нужно пресекать. Мой опыт говорит о том, что между подчиненным и начальником должна быть дистанция.
8. Работник постоянно ищет отговорки. Получается, что его задача не в том, чтобы сделать порученное, а найти причину, чтобы ничего не делать. Об эффективности и речи быть не может.
Сталкивались ли вы с такими проблемами? Пишите в комментариях!
Читайте ещё:
4 приема, чтобы человек выполнял то, что нужно вам