Найти тему
Исследование Писания

1 ТИМОФЕЮ (ч.6): ДАЛЬНОВИДНЫЙ ПЛАН

Оглавление
«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине» (1 Тим. 2:3-7).

ПЛАН ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ (ст. 3, 4)

Не только молитва предназначена для всех, но и Божий план. Его благодати хватит на то, чтобы “спаслись” все люди. Иисус умер за всех (2 Кор. 5:14, 15), послал нас проповедовать всем (Мк. 16:15; Мф. 28:18-20) и сделал евангелие доступным для всех (Иуд. 3). Все мы будем судимы этим евангелием (Рим. 14:10-12; 2 Кор. 5:10).

Спасение душ от греха очищает прошлое (Деян. 2:38; 22:16). Божий план также предназначен для того, чтобы все “достигли познания истины” (2:4). Слишком многие потерпели поражение в этой наиважнейшей области подготовки и воспитания братьев после их крещения во Христа (см. Мф. 28:18-20; 1 Пет. 1:22—2:2). Павел не хотел, чтобы братья оставались в неведении (1 Кор. 10:1; 12:1). Павел учил их соответственно тому, что они могли воспринять (1 Кор. 3:2; Ин. 16:12, 13; Евр. 15:11-14). До тех пор, пока не начнет появляться все больше и больше проповедников, которые будут готовиться, а затем выполнять эту жизненно важную работу по воспитанию членов церкви, немощные братья будут обычным явлением, а наши общины будут оставаться незрелыми!

ПЛАН ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА (ст. 5)

Божественный план спасения исходит от одного Бога через одного Посредника, дающего один выкуп за всех. Источником этого величественного плана является один Бог. Когда будет признана божественность нашего “одного Бога”, тогда станет возможно единство человечества. Яхве является Богом не только одних иудеев, но также и язычников (Рим. 3:29, 30). Зачем человеку желать иного Бога? Он вечен (Пс. 89:1, 2; 1 Ин. 1:1-3), всемогущ и всеведущ (Иов. 42:1,2; 1 Тим. 6:15; Пс. 65:5-7). Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Нужно радоваться тому, что мы можем обращаться к одному Богу.

ПЛАН С ОДНИМ СПАСИТЕЛЕМ (ст. 6)

Спаситель по этому плану является “одним Посредником”. Ходатаев может быть много (см. 1 Тим. 2:1, 2; Рим. 8:26, 27), но есть только один Посредник. Он мужчина, а не женщина. Некоторые ставят в это положение Марию, Его мать. Мария, однако, величала Бога Господом и радовалась о Нем как о “Боге, Спасителе Моем” (Лк. 1:46, 47). В Ин. 2:5 мы видим, что она наставляла мужчин: “Что скажет [Иисус] вам, то сделайте”. Нам следует поступать так, как поступала она, и внять тому, что она тогда сказала. Марию ни в коем случае нельзя рассматривать как замену единому Посреднику между Богом и человеком.

Наше искупление возможно потому, что один Посредник, или Заступник, стал выкупом (заплаченной ценой; см. 1 Ин. 2:1, 2) за всех. Что за парадокс! Тот, Кто не совершил греха, понес в Своем теле грехи всех людей (1 Пет. 1:21-24). Каким несправедливым по отношению к Нему был выкуп, но как великолепно для нас искупление (1 Пет. 1:18-21; Евр. 4:15, 16; 7:25-27; Еф. 1:3-7)! Поэтому мы должны иметь благодарные сердца, всегда восхваляющие Источник и Спасителя, который дал нам нашу достаточность (Отк. 5:9-14; 7:9-12).

ПЛАН, ПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ БЛАГОВЕСТНИКОМ ПАВЛОМ (ст. 7)

Павлу была определена роль в этом плане, когда он был поставлен “проповедником”. Его роль проповедника состояла, прежде всего, в провозглашении вести Другого.

Павел был также поставлен “апостолом”. Это значит, что он не только исполнял наказы, но также имел полномочия представлять Пославшего - Того, кто давал эти наказы (см. Ин. 13:20; 17:8, 18-21; Мф. 10:40).

Кроме того, Павел был поставлен “учителем”. Если эти три роли рассматривать как отличные друг от друга, то проповедник должен возвещать, или провозглашать весть; апостол должен убеждать слушающих в ее важности с помощью божественного авторитета, а учитель, как мастер своего дела, должен помогать учащимся удостовериться в переданной информации или наказах. Проповедник должен привлекать внимание слушающих, апостол - внушать им серьезность вопроса, а учитель - пояснять содержание благовестия (см. Деян. 8:29-39; Рим. 10:13-15). Безусловно, Павел умел все это делать. Он наставлял людей, как им ходить (“в вере”; 2:7; 1:4, 5, 19; 2 Кор. 5:7) и куда идти (“к истине”; Ин. 14:6; 2 Пет. 2:21,22; Пс. 118:105).

В этой главе представлено семь стратегических моментов, которые благовестнику следует держать в центре внимания: (1) молитва, (2) понимание, что это касается всех людей, (3) признание Божьего плана, (4) положение Христа (один Посредник), (5) цель и воззвание Павла, (6) действия человека (“вера наша”; 1 Ин. 5:4) и (7) завещанный путь (Ин. 5:39, 40; 2 Ин. 9).

Изучение Библии. Ветхий и Новый Заветы. Христианские статьи