Найти в Дзене
Исследование Писания

1 ТИМОФЕЮ (ч.4): НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ

Оглавление
«Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1:18-20).

“ЧТОБЫ ТЫ ВОИНСТВОВАЛ... КАК ДОБРЫЙ ВОИН” (ст. 18, 19)

Божья благодать, спасающая даже самого отъявленного грешника, еще не гарантирует, что Его Слово будет руководством в жизни каждого человека. Она требует личной преданности Божьим заповедям (“пророчествам”; 1:18; 2 Пет. 1:20, 21), чтобы с честью и отвагой выстоять в сражениях, которые готовит нам жизнь. Поэтому Павел и увещевал Тимофея “воинствовать, как доброму воину” (см. 2 Кор. 10:36; Еф. 6:10-19). Есть два средства достижения этой цели: иметь “добрую совесть” и “нелицемерную веру” (1:5).

Божье Слово, или “пророчество”, порождает веру (Рим. 10:17). Если человек держится веры, то у него будет и добрая совесть. Мы оправдываемся верой (Рим. 5:1, 2; Гал. 3:26, 27), живем по вере (2 Кор. 5:7), побеждаем верой мир (1 Ин. 5:4), в вере уподобляемся Христу (Гал. 2:20). Наша вера вменяется нам в праведность (Рим. 4:3-5), ибо щитом веры гасятся все раскаленные стрелы лукавого (Еф. 6:16). Неудивительно, что Павел хотел, чтобы Тимофей держался веры! Каждый благовестник должен жить и трудиться с верой, основанной на Божьем Слове!

Горе всякому благовестнику, который попробует проигнорировать какой-либо из трех факторов, включенных Павлом в наставление Тимофею. Если он попытается исполнять порученное ему дело без Слова, то его стопы вскоре повернут в неверном направлении (Иер. 10:23). Если он попытается обойтись без веры, то ничего не достигнет (Мф. 25:24-30; Мк. 9:17-23). Если же он попробует работать без доброй совести, его ноги будут дрожать от недостатка уверенности (см. 1 Цар. 17:21-25; 28:57, 15, 20, 21; см. также Лк. 5:3-11). Всякое отклонение от наставления, данного Павлом, приведет заблудшего к ужасной ситуации, в какой оказались Именей и Александр, которых Павел “предал сатане”, чтобы научить их не богохульствовать (1:20).

НЕ ПЕРЕХОДИТЕ В ЛАГЕРЬ ДЬЯВОЛА (ст. 19, 20)

Именей и Александр отвергли заповеди, веру и добрую совесть, на которые указал Павел. Как убедительно слова Павла говорят о том, что у этих двух людей была прекрасная возможность остаться верными! Они отвергли божественные и человеческие увещевания, которые давались им с такой любовью.

Тот факт, что они “потерпели кораблекрушение в вере”, говорит не только об их личной катастрофе, но также является мощным доводом против теории, что “человек, однажды уверовав, уверовал навсегда”, или “спасенный раз, спасен навсегда” (см. 1 Тим. 4:1; Гал. 5:4).

Тот факт, что Павел предал этих людей “сатане” (см. Мф. 18:15-18; Тит. 3:10, 11; 2 Фес. 3:6, 14, 15; 1 Кор. 5:1-5), сродни тому, что сказал Христос в Ин. 8:44:

«Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» .

Как утверждал Антон Лавей, автор “Сатанинской библии”, “...если вы собираетесь играть с дьяволом, то почему бы вам не принять и имя дьявола?”

Обратите внимание, какова была цель Павла: даже предав их сатане, он хотел, “чтоб они научились не богохульствовать” (1:20). Хотя богохульство - серьезное обвинение, целью Павла все равно было научить этих двоих. Построение предложения свидетельствует о том, что Павел не был уверен, что они воспримут его учение. К чести Павла, он хотел научить их несмотря на их богохульство!

Итак, глава 1 заканчивается предупреждением о том, какими нам не надо быть. О том, что нам делать и какими быть, говорится в главе 2.

Церковь Христа