«Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1:18-20). Божья благодать, спасающая даже самого отъявленного грешника, еще не гарантирует, что Его Слово будет руководством в жизни каждого человека. Она требует личной преданности Божьим заповедям (“пророчествам”; 1:18; 2 Пет. 1:20, 21), чтобы с честью и отвагой выстоять в сражениях, которые готовит нам жизнь. Поэтому Павел и увещевал Тимофея “воинствовать, как доброму воину” (см. 2 Кор. 10:36; Еф. 6:10-19). Есть два средства достижения этой цели: иметь “добрую совесть” и “нелицемерную веру” (1:5). Божье Слово, или “пророчество”, порождает веру (Рим. 10:17). Если человек держится веры, то у него будет и добрая совесть. Мы оправдываемся верой (Рим. 5