Найти в Дзене
Минус фунт

341. Москва, коронавирус. Смотрим внимательно на Польшу

В Польше с 20 марта объявлен локдаун в связи с третьей волной коронавируса. В Москве никаких признаков третьей волны еще нет, хотя переход 2 волны, более мощной, чем первая, со спада на плато, продолжающееся уже 5 недель, тревожен. Дело в том, что тенденция в Москве переломилась именно тогда, когда в относительно недалекой Польше плато пробилось вверх с резким ростом числа ежедневно заболевших. Сама собой возникает мысль, что динамика распространения коронавируса в Москве следует за динамикой в Западной Европе, Польша выбрана как более близкая в сравнении с Германией или Францией страна, хотя и в 2 названных странах ситуация не самая благоприятная; о 3-й волне говорят повсеместно, и административные ограничения в Европе только ужесточаются. Также, поляки генетически ближе к населению Москвы, чем немцы или французы, старшее поколение в годы вхождения Польши в страны Варшавского договора подвергалось схожим с россиянами прививкам, что, не исключено, может сказаться на схожести иммунит

В Польше с 20 марта объявлен локдаун в связи с третьей волной коронавируса. В Москве никаких признаков третьей волны еще нет, хотя переход 2 волны, более мощной, чем первая, со спада на плато, продолжающееся уже 5 недель, тревожен.

Дело в том, что тенденция в Москве переломилась именно тогда, когда в относительно недалекой Польше плато пробилось вверх с резким ростом числа ежедневно заболевших.

Сама собой возникает мысль, что динамика распространения коронавируса в Москве следует за динамикой в Западной Европе, Польша выбрана как более близкая в сравнении с Германией или Францией страна, хотя и в 2 названных странах ситуация не самая благоприятная; о 3-й волне говорят повсеместно, и административные ограничения в Европе только ужесточаются.

Также, поляки генетически ближе к населению Москвы, чем немцы или французы, старшее поколение в годы вхождения Польши в страны Варшавского договора подвергалось схожим с россиянами прививкам, что, не исключено, может сказаться на схожести иммунитета.

Итак, ниже, на одном графике, кривые числа ежедневно поставленных в Польше и Москве диагнозов COVID-19. Население Москвы 15 млн, Польши 38 млн, для сопоставимости масштаб кривых разный - данные по Польше считываются по левой вертикальной оси, по Москве на правой.

-2

В одной из наших статей мы просчитали, на сколько дней заболевание отставало в Москве от Милана - как известно, нулевой пациент в Москве появился именно оттуда, а не из Китая.

Здесь полезно просчитать запаздывание Москвы в сравнении в Польшей. На подъеме 2-й волны, Москва опережала Польшу, на спаде Москва отставала от Польши на почти 2 месяца - тем самым 2-я волна в Москве оказалась гораздо более широкой, чем в Польше. Но к моменту перехода спада на плато отставание снизилось до 21 дня - это наиболее характерное время, исходя из уровня прямых и опосредованных контактов между странами.

На графиках красным подчеркиванием выделены общие для 2 сравниваемых субъектов особенности - кратковременный подъем с последующим спадом в темпе, предшествовавшем подъему.

Пик этих подъемов приходится на 8 января в Польше и 12 января в Москве, при этом начало подъема в Польше 25 декабря, а в Москве 6 января. Отняв от этих дат наиболее типичное время между заражением и постановкой диагноза, становится ясно, что причина данного выброса - празднование Нового года в обеих странах. Как видно, в Москве празднества завершились позднее, но позднее и начались - поляки начали массово заражаться еще в канун католического Рождества, москвичи же лишь с Нового года.

Две эти особенности, общие для 2 графиков - наиболее убедительное доказательство верности официальных данных правде жизни; нарисовать эти особенности исходя из общих соображений невозможно, так далеко творчество фальсификаторов не заходит - они обычно прикладывают к графику линейку и рапортуют строго по ней, что немедленно и выявляется по отсутствию разброса данных. Бог бодливой корове не дает рогов, а фальсификаторам ума.

Возвращаемся к графикам. В Польше подъем к третьей волне начался 6 февраля. Прибавив к этой дате 21 день, получаем 27 февраля - эта дата уже минула, подъема не было. Но если считать по максимуму, отставанию на 52 дня, то критической датой является самое начало апреля, и в случае реализации наихудшего сценария можно ждать удвоения числа ежедневно заболевших с уровня нынешнего плато 1400-1600 до 3000 за пару недель с момента пробития плато вверх.

Остановить перенос 3-й волны из Западной Европы в Москву и далее по России (которая отстает от столицы в среднем на 2 недели) может только спешная вакцинация (либо локдаун, но локдаун лишь откладывает проблемы на потом), чтобы переломить ситуацию до той же середины апреля. Нынешние же темпы надеяться на это не позволяют.

-3