Наш канал в прошлом году уже писал о том, что латвийский город Лиепая планирует получить партию из 14 новых трамвайных вагонов модели TMK 2300LТ производства хорватской компании "Konсar-Electric Vehicles Inc".
Для начала напомню, что в современной Латвии трамвай работает в трех городах - Риге, Даугавпилсе и Лиепаи. И только в Лиепае система узкоколейная, с шириной колеи 1000 мм.
На вопрос тех, кто спросит а зачем нам знать, что происходит в Латвии. Отвечу просто - несколько веков эта территория была неотъемлемой частью России, а позднее общей страны под названием СССР. А значит, мы все равно будем связаны, как ни крути и какое будущее нас не ждет. Мы имеем общую историю. До революции Даугавпилс носил имя Двинск, а Лиепая - Либава.
Но вернемся к трамваям. Первые три вагона хорватского производства уже поступили в Лиепаю, они получили бортовые номера 250 - 252. А 18 марта впервые в истории города вышли на единственный трамвайный маршрут. Это дата выбрана не случайно, в этот день исполнилось 396 лет со дня основания города.
Длина одного трамвайного вагона модели TMK 2300LТ составляет 20,7 метров, высота - 3,4 метра (без пантографа), вес - 28 тонн. Новые вагоны особенно удобны как для родителей с детскими колясками, так и для людей с нарушениями двигательных функций. Новые трамвайные вагоны оснащены современной системой оповещения пассажиров, видеонаблюдением, кондиционерами воздуха и компостерами.
Канал "ПАНТОГРАФ". Автор фото Эгон Зивертс, источник https://rus.liepajniekiem.lv/.
Другие материалы канала по городскому транспорту:
Пример для наших городов. В шведском Лунде открыли новую трамвайную систему
Брянские автобусы образца 2011 года: "Икарусы", ЛиаЗы-5256 и скотовоз
Немного архивных фотографий орловского трамвая