В пятницу, 19 марта звонок на мой мобильный телефон. Молодой мужской голос с южным акцентом. Назвал меня по имени и отчеству с вопросительной интонацией. Я подтвердила, что это я.
Сам он не представился, но назвал себя сотрудником банка. И — с места в карьер:
— С вашего банковского счёта произошла утечка информации. Подумайте, как это могло произойти?
— Не знаю. Наверное, мошенники.
— Мошенниками могут быть сами инспекторы сбербанка.
Мне бы сразу догадаться, что это новая фишка обманщиков, рассчитанная на шоковый эффект. Нет же, я продолжала диалог:
— Разве такое возможно?
— Вполне. Вот, нами, например, недавно выявлены два случая. Так и вам я обязательно помогу.
К счастью у меня вовремя начался внутренний смех. Я спросила:
— Ну и как же вы это сделаете?
— Всего лишь некоторые ваши данные понадобятся.
— О! Нет, это не для меня. Да, кстати, банковские сотрудники не звонят никому домой, особенно в 19-45.
— Вы заблуждаетесь. Звонят в трёх случаях.
Тут он назвал 2 случая. Первый, по его словам, связан с охраной банка, второй тоже был явно высосан из пальца. И третий случай, якобы, мой. То есть, будто, когда происходит утечка информации со счёта.
— Но я вас совершенно не знаю. Как я могу вам доверять?
— И сомневаться нечего. Хотите, я вам сейчас свои реквизиты продиктую?
— Нет, не хочу.
Я положила трубку.
Казалось бы, мы, пенсионеры, неоднократно предупреждённые о различных уловках мошенников, вооружены. Не тут - то было. Преступники неустанно работают над изобретением новых и новых методов психологического воздействия.
Будьте осторожны!