Найти тему
Как живут пенсионеры

Как меня убеждали в том, что произошла утечка информации с моего счёта в сбербанке

В пятницу, 19 марта звонок на мой мобильный телефон. Молодой мужской голос с южным акцентом. Назвал меня по имени и отчеству с вопросительной интонацией. Я подтвердила, что это я.

Сам он не представился, но назвал себя сотрудником банка. И — с места в карьер:

К  сожалению,телефон приносит нам не только добрые вести
К сожалению,телефон приносит нам не только добрые вести

— С вашего банковского счёта произошла утечка информации. Подумайте, как это могло произойти?

— Не знаю. Наверное, мошенники.

— Мошенниками могут быть сами инспекторы сбербанка.

Мне бы сразу догадаться, что это новая фишка обманщиков, рассчитанная на шоковый эффект. Нет же, я продолжала диалог:

— Разве такое возможно?

— Вполне. Вот, нами, например, недавно выявлены два случая. Так и вам я обязательно помогу.

К счастью у меня вовремя начался внутренний смех. Я спросила:

— Ну и как же вы это сделаете?

— Всего лишь некоторые ваши данные понадобятся.

— О! Нет, это не для меня. Да, кстати, банковские сотрудники не звонят никому домой, особенно в 19-45.

— Вы заблуждаетесь. Звонят в трёх случаях.

Тут он назвал 2 случая. Первый, по его словам, связан с охраной банка, второй тоже был явно высосан из пальца. И третий случай, якобы, мой. То есть, будто, когда происходит утечка информации со счёта.

— Но я вас совершенно не знаю. Как я могу вам доверять?

— И сомневаться нечего. Хотите, я вам сейчас свои реквизиты продиктую?

— Нет, не хочу.

Я положила трубку.

Казалось бы, мы, пенсионеры, неоднократно предупреждённые о различных уловках мошенников, вооружены. Не тут - то было. Преступники неустанно работают над изобретением новых и новых методов психологического воздействия.

Будьте осторожны!