Бизнес-мир тонет под тоннами писем. Спасает только то, что они не физические, а виртуальные, иначе бы мы все на самом деле задохнулись. Теперь стало модно писать письма не тогда, когда нужно, а когда до них а)руки дошли б)вспомнили и в)никто не отвлекает. То есть после окончания основного рабочего дня.
То, что письмо, вообще-то, предназначено для оперативного решения задач, при этом забывается напрочь. Все, что оперативно, свалилось в WhatsApp, а почта, ну что почта? В самом деле, не взорвется же от переполнения...
Я сейчас даже не про задержку ответа. Я сейчас про тотальное размывание границ рабочего дня, ведь именно пришедшее сообщение заставляет нас бросать все дела и бежать на него отвечать. Парадокс какой-то: откладываем на вечер, а бросаемся отвечать сразу. Я, пожалуй, еще поразмышляю об этом.
Так вот. Получается, что, "разгребая" почту после шести вечера, мы думаем только и исключительно о самих себе. Это нам удобно в это время заниматься письмами. Это мы "совы", у которых активность начинается во второй половине дня. Это мы спешим ответить клиенту - если реагируем на каждый писк уведомления.
При этом большинство таких отвечателей на вопрос, а будет ли адресат читать сообщение, например, в 8 вечера, говорят: "А я не жду ответа, я понимаю, что уже вечер, пусть отвечает, когда захочет". То есть я запулил письмо, а там хоть не рассветай. Я не спешил ответить, а я спешил отделаться. И вы будете еще говорить о какой-то клиентоориентированности?
Открою страшную тайну: в почтовый программах - уж в офисном-то outlook`е точно - есть функция отложенной отправки. Пишешь хоть в полночь, ставишь галочку "отправить в 9-00" и идешь спать. Убиваешь сразу трех зайцев: пишешь, когда тебе удобно (ура!), имеешь возможность перед отправкой еще раз просмотреть, чтобы убрать излишне эмоциональные фразы, и не нарушаешь ничье личное пространство. Просто, правда?