Спустя шестьдесят лет уже мало кто помнит, что эксплуатация Ту-104 в Украинском управлении ГВФ началась не в столице, как это было ранее во всех других управлениях, а в Симферополе. В небольшом городе с молодым авиаотрядом.
Первый Ту-104Б СССР-42478 Украинского управления поступил в Симферопольское авиапредприятие 3 июня 1960 года, и уже через несколько дней на маршруте Симферополь – Москва началась его регулярная эксплуатация.
К 15 августа 1960 года в 79-м отряде было уже пять новеньких стоместных Ту-104Б: СССР- 42478, СССР-42480, СССР-42485, СССР-42489 и СССР-42490.
Симферопольское авиапредприятие успешно развивалось. Но тут вмешался случай. Как рассказал мне в 2003 году один из преподавателей Национального Авиационного Университета (г. Киев), работавший в те годы в Украинском ТУ ГВФ, командир Симферопольского отряда Николай Николаевич Осипенков поссорился с одним из заместителей начальника управления. Вероятно, была причина: очень тяжело и с большими проблемами вводилась в эксплуатацию реактивная техника в Симферополе. И руководство управления затаило обиду. Правда ли это или нет, но уже 17 декабря 1962 года эксплуатация Ту-104 в Симферополе была признана нецелесообразной, технику передали в Киев и Одессу, а уже подготовленным экипажам предписывалось работать методом кооперации на одесских самолетах или переводиться в другие города. Таким образом руководство ГВФ отреагировало на низкие показатели перевозок в зимний сезон. А через несколько месяцев, в 1963 году был снят с занимаемой должности Н.Н. Осипенков.
Несколько лет симферопольское авиапредприятие было «безлошадным», т.е. не имевшим приписной авиационной техники. И лишь в конце шестидесятых годов эксплуатация воздушных судов была возобновлена. Сначала на Ил-14, а чуть позже и на Ан-24.