В прошедшую среду президент США дал эксклюзивное интервью журналисту телекомпании АВС. Тот спросил у Байдена, вмешивалась ли России в президентские выборы 2020 года. В своем ответе президент сослался на недавно опубликованный доклад Национальной Разведывательной организации по этому поводу. В нем утверждается, что Путин санкционировал вмешательство своих спецслужб в выборы с целью переизбрания Трампа, для чего проводилась дискредитация Байдена.
В конце января вновь избранный американский президент говорил по этому поводу с российским лидером.
У них был долгий разговор, в ходе которого Байден напомнил об их давнем знакомстве (будучи вице-президентом США в кабинете Барака Обамы, он приезжал в Россию в 2011 году и встречался с Путиным). По его словам «если такое вмешательство было, то Россия за это заплатит».
Далее в интервью Байден положительно ответил на вопрос журналиста, думает ли он, что президент России убийца. Подобное заявление, касающееся лидера ведущей мировой державы, впервые в истории международных отношений сделано публично. Слова Байдена о Путине немедленно стали предметом обсуждения в средствах массовой информации и социальных сетях. Тем более, что российский президент предложил американскому провести в ближайшее время открытую дискуссию. Белый Дом прореагировал на это уклончиво, по сути отказался от общения.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган первый из зарубежных лидеров не прокомментировал произошедшее. Слова главы Белого Дома в адрес президента России он назвав недопустимыми, и заявил буквально следующее: «Подобное заявление невозможно принять и проглотить. Оно не подобает государственному руководителю. Путин умен и дал прекрасный ответ».
Турецкая газета Sabah написала в этой связи, что президент США в своем заявлении нарушил основы дипломатических норм. Такая «истерическая» реакция Джо Байдена связана с тем, что Путин положил конец лидерству США в современном мире.
Теперь мир опять многополярный. Российский лидер «убил» мечту американцев сохранить глобальную гегемонию супердержавы, установленную после окончания холодной войны.