Статья для хороших и честных руководителей и таких же подчиненных. Бывает так: замечательный начальник, отличный коллектив, но намеченные задачи почему-то не выполняются.
Почему так бывает?
Может быть виноват начальник. Да, он думает о подчиненных, он хочет, чтобы бизнес развивался, и, кажется, всё для этого делает. А результатов нет. В чём причина?
Здесь может быть не одна проблема, а сразу несколько:
1. Не подчеркивается серьезность задачи. Это выражается в уменьшительно-ласкательных словечках: «Есть задачка… подготовь документики…». И так далее. Руководитель хочет смягчить ситуацию. Показать свою демократичность. А работник слышит: «Есть мелкая задачка, которую-то и делать необязательно».
2. Нет «команды» выполнять. Например: «Слушай, есть такая проблема, неплохо было бы над ней подумать». Работник слышит: «Если у тебя будет время, поразмышляй. Если свободной минутки не будет – ну, и ладно». Четко ставьте задачи.
3. Нет конкретики: «Мне нужно несколько вариантов, наверное, к среде-четвергу. Может быть получится как-то тебя отметить». Всегда говорите точно: «К 10 утра в среду должен быть готов отчет. Если его примут в министерстве, то выпишу тебе 10 тыс. рублей, помимо зарплаты».
4. В словах начальника слышатся угрозы и опасности: «К сожалению, придется это сделать… Вариантов нет… Времени почти не осталось…». Работники будут создавать видимость кипучей деятельности. А в итоге скажут: «Задача же была сложной. Мы пытались». Не нужно всех этих страшилок. Даже сложная задача должна восприниматься коллективом как текущая.
5. Руководитель отстраняется. А нужно искать тут тонкую грань между самостоятельностью сотрудников и наплевательским отношением начальства. «Как хотите… Без разницы…» - это руководитель отстраняется.
Нужно так: «Доверяю тебе выполнить эту работу. Ты хороший сотрудник, поэтому выполняй так, как считаешь нужным. Необходимо добиться такого-то результата. Если что – можешь в любое время прийти за советом».
Встречалось вам такое поведение работодателей? Как вы его оценивали? Пишите в комментариях! Подписывайтесь на канал!
Ещё по теме:
Как вычислить "гнилого" человека: 6 несложных приемов
Правила переговоров Стива Джобса: что стоит перенять у миллиардера
Принципы Генри Форда против типичных подходов к подбору персонала: стоит прислушаться