Найти тему
Зато не в кредит

«Русского Прадо» не будет, испытательный центр продали. УАЗ скоро исчезнет?

Рад приветствовать вас на канале, дорогие друзья! С вами «Зато не в кредит», и его постоянный автор Евгений Селезнев. Грустные вести приходят к нам из Ульяновска.

Вчера стало известно, что УАЗ продал свой собственный испытательный центр местному бизнесмену.

Данная фотография является общественным достоянием
Данная фотография является общественным достоянием

Сомнительной выглядит и стоимость сделки. Как сообщает Drom, центр испытаний продали максимум за 85 миллионов рублей. Мне неизвестна оценочная стоимость здания, но сдаётся, что его рыночная цена гораздо выше.

Продали подешевле, чтобы поскорее избавиться от дорогого в содержании актива? Кроме того, давайте вспомним, что ещё в середине прошлого года автозавод из Ульяновска отдал свою штаб-квартиру под офисы.

Иллюстрация принадлежит UAZ Design
Иллюстрация принадлежит UAZ Design

Там история тоже тёмная. Тот же Drom сообщал, что здание оценивается в 400 миллионов рублей, а продали его в два раза дешевле. Откуда такая паника и скоропалительность? Плюсом ко всему этому можно вспомнить слова генерального директора предприятия Адиля Ширинова.

Он допустил, что на заводе в скором времени начнут собирать иномарки. Как по мне, это логичное развитие событий. Совсем закрывать огромное градообразующее предприятие стало огромным ударом по самому Ульяновску.

Возможное будущее УАЗа?
Возможное будущее УАЗа?

Куда трудоустраивать столько рабочих, инженеров и т.д.? Поэтому производственные мощности наверняка сохранят, но собирать там будут не «Русский Прадо», а какой-нибудь китайский JAC .

К слову, тот самый таинственный «Русский Прадо», о котором было сказано так много громких слов, заморожен неизвестно насколько. Скорее всего, навсегда.

В конце концов, можно добавить ко всему вышеизложенному реальное падение спрос на модели ульяновского автозавода.

Конечно, сильный удар по заводу нанесло фиаско с Профи. "Убийство" Газели не состоялось
Конечно, сильный удар по заводу нанесло фиаско с Профи. "Убийство" Газели не состоялось

Да, просадка пока не очень заметная. Например, в 2020 году УАЗ продал на 6,2% автомобилей меньше, чем в 2019-ом. При этом очень важно отметить, что 30% автомобилей заказало государства.

То есть, без поддержки от правительства, дела у марки шли бы совсем плохо.

Почему так происходит?

Ещё в начале 2000-х годов УАЗ мог заменить "Буханку" вот на такой красивейший микроавтобус "Симба", но не сделал этого (Иллюстрация УАЗ)
Ещё в начале 2000-х годов УАЗ мог заменить "Буханку" вот на такой красивейший микроавтобус "Симба", но не сделал этого (Иллюстрация УАЗ)

Как я считаю, УАЗ совершил три самых главных ошибки, которые предрекли его судьбу. Во-первых, так и не смог подтянуть качество до европейского уровня. До сих пор в сети встречаются жалобы новых владельцев Патриотов, у которых через полгода вылезает ржавчина.

Про плавающие зазоры «Буханки» я вообще молчу. Во-вторых, у них провалился проект «Профи». Хотели побиться с «Газелью», но что-то как-то не получилось. В-третьих, УАЗ слишком долго жил с одним и тем же модельным рядом.

Тот же Патриот хоть и модернизируется, но выпускается с 2005 года. Это тоже самое, если бы АвтоВАЗ до сих пор выпускал бы Приору.

Советую посмотреть:

Им по 30 лет, а ржавчины всё нет. 3 иномарки, удивившие меня своим живучим кузовом

Узнал, что мотоциклы «Минск» из СССР делают сейчас. Они дешевле хорошего ноутбука

Поехал в салон за новой Ладой Грантой. Говорю, какую реальную стоимость мне насчитали

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.

Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!