Найти тему

Таргетолог: что это за профессия, сколько зарабатывает? +Отзывы

Оглавление
Таргетолог – одна из востребованных и перспективных новых онлайн-профессий. Это специалист, который занимается настройкой и запуском рекламы в социальных сетях. Сама профессия появилась совсем недавно, сейчас она стремительно развивается и меняется, поэтому для того, чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке – необходимо постоянно совершенствовать свои знания.
В статье мы подробнее рассмотрим, чем занимается таргетолог, каков его заработок, чем он отличается от SMM-специалиста, какие задачи входят в его обязанности и где можно освоить эту профессию.

Не забудь подписаться на наш Телеграм канал! Каждый день мы публикуем бесплатные лекции, уроки, мастер-классы, интенсивы.

Кто такой таргетолог: основные обязанности специалиста

«Target» в переводе с английского – «цель», и это слово раскрывает главную особенность профессии. Таргетолог должен не просто уметь пользоваться инструментами рекламы в соц. сетях, он должен знать, кто является ЦА конкретного продукта, и как ее можно найти.

Для формирования целевой аудитории таргетолог должен использовать такие характеристики как возраст, пол, интересы, геопозиция и многое другое
Для формирования целевой аудитории таргетолог должен использовать такие характеристики как возраст, пол, интересы, геопозиция и многое другое

В основные обязанности такого специалиста входят:

  • Умение делать анализ контента заказчика и конкурентов, определять его главные преимущества.
  • Умения работать с аудиториями – поиск (использование парсеров), сбор, привлечение, сегментирование для получения наилучшего трафика.
  • Умение настроить таргетированную контекстную рекламу в специальных сервисах (ADS Manager, MyTarget, Adwords, Google Ads и т.д.) для разных социальных платформ: Instagram, Facebook, Одноклассники, Вконтакте, TikTok.
  • Планирование бюджета и внесение своевременных корректировок в процессе РК.
  • Мониторинг, аналитика и умение оптимизировать рекламную кампанию, ретаргетинг и ремаркетинг, проведение а/б тестирования, масштабирование кампании, создание ТЗ для копирайтера и фотографа, способность настраивать пиксель.
  • Создание отчетности о проделанной работе, результатах и метриках рекламной кампании.
  • Создание рекламных объявлений и цепляющих креативов.

Освоить профессию и добиться в ней успеха помогут такие личные качества, как дисциплинированность и привычка к самообучению, креативность, аналитический склад ума и системный подход к задаче.

Чтобы качественно справляться со своими обязанностями, таргетологу недостаточно владеть инструментами рекламы, ему нужно глубоко понимать механизмы продаж, разбираться в маркетинге и рекламе
Чтобы качественно справляться со своими обязанностями, таргетологу недостаточно владеть инструментами рекламы, ему нужно глубоко понимать механизмы продаж, разбираться в маркетинге и рекламе

SMM-специалист и таргетолог – в чем различия?

Эти две профессии действительно очень тесно пересекаются, ведь по своей сути у них общая цель – продвигать товар или услугу в социальных сетях. И в вакансиях небольших компаний должность сммщика действительно очень часто включает и требования по настройке таргетированной рекламы.

На деле важно научиться разделять эти две профессии:

  1. SMM- менеджер занимается продвижением в социальных сетях и отвечает за создание положительного имиджа бренда и его коммуникацию с пользователями, формирование сообщества подписчиков. То есть его основные обязанности – это создание контента и управление аккаунтом.
  2. Таргетолог специализируется на настройке рекламной кампании и отвечает за конверсии. В идеале, он не должен заниматься написанием постов, созданием цифрового контента и ответами на комментарии пользователей.

Как показывает практика, такое четкое разделение присутствует или в крупных компаниях, где достаточно большой объем работы и один специалист просто не справится с ведением самого аккаунта и рекламной кампании, или же в специализированных агентствах по продвижению в интернете.

Малый бизнес зачастую хочет получить 2 в 1 – сммщика, который сможет работать и с контентом, и с рекламой. Поэтому достаточно часто таргетологи имеют опыт работы в SMM -менеджера и становятся дальнейшей специализацией СММщика, если человек понимает, что аналитика и реклама ему более интересны и хочет сконцентрироваться именно на этом.

Сколько зарабатывают таргетологи?

Уровень зарплаты таргетолога будет во многом зависеть от его уровня навыков и знаний. По данным площадки Russia.Trud зп такого специалиста стартуют от 20+ тыс. рублей, достигая 50+ тысяч.

Наибольшее количество вакансий – в Москве, и зарплаты здесь значительно выше, чем в регионах – можно найти много вакансий с оплатой 50-100 тыс. рублей в месяц
Наибольшее количество вакансий – в Москве, и зарплаты здесь значительно выше, чем в регионах – можно найти много вакансий с оплатой 50-100 тыс. рублей в месяц

На начало 2021-го года на сайте Russia.Trud насчитывается около 1800 вакансий по России и более 1020 в Москве. При этом более 300 вакансий из общего числа – на удаленке.

Если более подробно проанализировать рынок вакансий, можно выделить три примерных рубежа зарплат, в зависимости от опыта соискателя:

  1. Junior. Молодой специалист, который имеет базу необходимых знаний и владеет инструментами, а также имеет в портфолио несколько кейсов сможет претендовать на зарплату от 30 до 50 тыс. рублей. Вакансии с зарплатой около 20 тыс. часто имеют пометку «без опыта», а такое предложение может быть очень кстати в начале карьеры. Обычно такой специалист ведет до 3-х проектов параллельно.
  2. Middle. От таргетолога на средних позициях требуют больше – в том числе обязанности по медиапланированию, привлечению клиентов, ведению переговоров с заказчиками, поиску новых методов продвижения. На этом этапе карьеры таргетолог уже может делегировать рутинные задачи джуниорам, а также копирайтерам и дизайнерам. Обычно такой специалист или ведет большее число проектов или занимается проектами с большим бюджетом. Зарплата может варьироваться от 60 до 100 тыс. рублей в месяц.
  3. Senior. Специалист с большим опытом и успешными громкими кейсами в портфолио. Такой человек уже обязательно должен иметь управленческие навыки и уметь руководить командой. Обычно работает с крупнобюджетными проектами, а также участвует в создании имиджа компании – может вести обучающие курсы, участвовать в специализированных конференциях, вести блог.

Еще одна важная особенность профессии таргетолога – это большие возможности для работы удаленно и в качестве фрилансера. Благодаря этому вы сможете даже на начальном этапе карьеры брать дополнительные проекты, если позволяет время, а значит – сможете увеличить свою зарплату и быстрее наполнить портфолио.

Для специалиста с хорошим знанием английского языка это открывает доступ к иностранным рынкам. Для примера, по данным сервиса Glassdoor специалист по диджитал маркетингу в США имеет среднюю годовую зарплату на уровне 52 тыс. долларов. А в целом такие вакансии предлагают от 35 до 89 тыс. долларов в год.

Выдающиеся люди в профессии

Larry Kim (CEO @MobileMonkey)

Ларри Ким  – основатель MobileMonkey Inc и генеральный директор WordStream, ведущих компаний в индустрии цифрового маркетинга
Ларри Ким – основатель MobileMonkey Inc и генеральный директор WordStream, ведущих компаний в индустрии цифрового маркетинга

MobileMonkey оказалась ведущей платформой в Facebook Messenger, а WordStream – ведущим поставщиком исследований ключевых слов. Он занял 8-е место среди самых популярных авторов на Medium и является автором журналов CNBC и Inc, признан одним из ведущих экспертов в Google Рекламе, Facebook Рекламе и стартапах.

Твиттер Ларри: https://twitter.com/larrykim

Феликс Зинатуллин (Прокачал ЦереброТаргет)

Феликс Зинатуллин  – основатель сервиса «Церебро Таргет», который помогает находить и собирать целевую аудиторию, занимается рекламой в социальных сетях уже 10 лет
Феликс Зинатуллин – основатель сервиса «Церебро Таргет», который помогает находить и собирать целевую аудиторию, занимается рекламой в социальных сетях уже 10 лет

Инстаграм Феликса, в котором он делится полезной информацией по специальности.

Короткая биография: https://whoiswho.dp.ru/cart/person/1934485

По ссылке можно посмотреть видео его выступлений на СММ-конференциях, которые помогут разобраться в таргете и работе сервиса Церебро.

Владимир Калаев (Руководитель Digital Greenpeace России)

Владимир Калаев  – основатель и гендиректор Pepper Ninja, а также руководитель отдела интернет-маркетинга в Greenpeace России
Владимир Калаев – основатель и гендиректор Pepper Ninja, а также руководитель отдела интернет-маркетинга в Greenpeace России

Pepper Ninja – является одним из наиболее популярных сервисов для парсинга.

Интервью с Владимиром: https://te-st.ru/2019/10/11/vladimir-kalayev-direct-contact-with-people-is-more-important-than-algorithmic-tapes/

Инстаграм тут

Развитие карьеры: где найти работу и куда развиваться

С каждым годом бюджеты онлайн-рекламы в социальных сетях возрастают, а значит, профессия таргетолога будет становиться только более востребованной. Специалист может работать в самых разноплановых компаниях – от специализированных диджитал-агентств, которые выполняют услуги продвижения в качестве подрядчика, так и в компаниях разных сфер бизнеса, которые хотят иметь собственного интернет-маркетолога или целый отдел по продвижению.

Но где искать вакансии? Помимо общих онлайн-сервисов вакансий, мы рекомендуем обратить внимание на профессиональные площадки:

Если вы хотите развиваться как фрилансер, стоит обратить внимание на сервис FL.ru - здесь вы сможете найти заказчиков и работать над проектом самостоятельно.

Если говорить о перспективах развития карьеры таргетолога, здесь также есть несколько опций. Если вы планируете работать в крупной компании, скорее всего вы будете двигаться по стандартной вертикальной карьерной лестнице. Со временем вы сможете возглавить команду таргетологов, дизайнеров, копирайтеров, и сконцентрироваться не на рутинных задачах, а на планировании стратегии, управлении командой и аналитике.

В случае развития карьеры фрилансера открывается доступ к более интересным и высокооплачиваемым проектам. Вы сможете работать с известными компаниями, при желании сформировать свою команду ассистентов и наладить автоматизацию рутинных процессов, чтобы работать с большим количеством заказов одновременно.

Также со временем можно стать более универсальным специалистом по интернет-маркетингу, например, если дополнительно освоить SEO .

Необходимые soft-skills

Перечень навыков soft-skills
Перечень навыков soft-skills
  1. Самодисциплина. Вам необходимо уметь организовывать свое время, чтобы постоянно уделять внимание изучению новой информации, а также чтобы эффективно работать удаленно.
  2. Коммуникабельность. Понадобится для обсуждения задачи с рекламодателем и командой. Вам необходимо аргументировать свои решения и договариваться об оптимальном бюджете.
  3. Ответственность и стрессоустойчивость. Вы напрямую работаете с бюджетом клиента и от вас во многом зависит результат рекламной кампании, основные KPI. Специалист должен уметь брать на себя ответственность за свои действия и адекватно реагировать на неудачи.
  4. Креативность и внимательность. Профессионал должен хорошо понимать свою целевую аудиторию и ее потребности, создавать интересные рекламные предложения, которые будут уместны и смогут привлечь внимание.
  5. Скрупулезность. Тергетолог будет иметь дело с отчетами и аналитикой, поэтому он должен быть очень усидчивым и внимательным к мелочам.

Лучшие курсы для изучения таргетинга + бесплатные лекции

Далее в статье мы поделимся топовыми российскими программами по этой специальности
Далее в статье мы поделимся топовыми российскими программами по этой специальности

Таргетированная реклама как одно из наиболее востребованных направлений диджитал сферы, представлено во многих образовательных онлайн-центрах. Мы составили для вас список лучших школ и обучающих программ для тех, кто хочет освоить эту профессию.

Skillbox

Один из ведущих онлайн-университетов страны, обучение в котором прошло уже более 60 тыс. студентов
Один из ведущих онлайн-университетов страны, обучение в котором прошло уже более 60 тыс. студентов

Образовательный центр держит руку на пульсе актуальных профессий и предлагает широкий перечень образовательных программ в наиболее востребованных областях от программирования и дизайна, до управления и маркетинга.

В школе делается акцент на практических навыках, есть поддержка студентов на этапе поиска работы и подготовки к собеседованию. Раскрученное имя и возможности онлайн-обучения позволяют университету приглашать хороших лекторов – опытных специалистов, которые работают в крупных компаниях и могут поделиться актуальными знаниями в своей профессии.

При прохождении большинства курсов студенты делают дипломную работу, которую можно добавить в свое портфолио и показывать на собеседовании.

В этом учебном центре есть несколько программ для освоения профессии таргетолога:

Нетология

Еще одна топовая российская школа, которая начала свою работу еще в 2009-м году
Еще одна топовая российская школа, которая начала свою работу еще в 2009-м году

За время своего существования «Нетология» неоднократно становилась обладателем премии «Золотой сайт», а сегодня также является резидентом Сколково. Образовательный центр может похвастаться большим выбором учебных программ в сфере программирования, диджитал, дизайна, рекламы.

Для лучших студентов эта компания может организовать стажировки в компаниях партнерах, среди которых Билайн, СкайЕнг, МейлРу, Лаборатория Касперского, Рабмлер. Масштабы работы центра позволяют ему сотрудничать с ведущими преподавателями в своей сфере, и давать студентам актуальные профессиональные навыки. Акцент в обучении делается на практической работе.

В Нетологии также представлено несколько учебных программ по нашей теме:

GeekBrains

Крупный онлайн-университет с большим выбором образовательных программ – всего более 150 курсов по 30 направлениям
Крупный онлайн-университет с большим выбором образовательных программ – всего более 150 курсов по 30 направлениям

Изначально этот учебный центр специализировался на программировании, но со временем в нем появились и другие популярные интернет-профессии.

Здесь также большое внимание уделяется поддержке студентов на этапе трудоустройства, можно попасть на стажировку в партнерскую компанию, или как минимум получить помощь в составлении резюме и прохождении собеседования. Каждый студент может учиться в удобное время при помощи личного кабинета и имеет собственного куратора – всегда можно получить обратную связь по домашним заданиям и разъяснить сложные моменты.

В этой школе есть три интересных программы для таргетологов:

Convertmonster

Учебный центр, который специализируется на обучении интернет маркетингу. Имеет сертификацию Яндекса и Google. Учебный центр действует при одноименном маркетинговом агентстве.

TexTerra и TeachLine

TexTerra – одно из ведущих агентств интернет-маркетинга, которое хорошо известно в России и за ее пределами. Здесь работают опытные и интересные специалисты, поэтому неудивительно, что в 2018-м году компания решила открыть свой учебный центр – TeachLine, в котором сегодня представлен уже впечатляющий перечень программ.

SMM-школа «Republic»

Это смм-агентство, которое начало свою работу еще в 2016-м году. За это время команда реализовала много успешных кейсов и решила основать образовательное направление, которое сейчас представлено уже 5-ю учебными программами, по базовым навыкам продвижения в Интернете.

Interra

Онлайн-центр, который специализируется на интернет-профессиях. Основан Дмитрием Чавычаловым и сегодня предлагает много направлений по востребованным специальностям.

WebPromoExperts

WebPromoExperts – украинский организатор масштабных конференций в сфере интернет-маркетинга, а также продвинутая школа, которая обучает основным диджитал-специальностям. В школе преподают опытные преподаватели и украинские эксперты.

Высшая школа таргета

В Высшей школе таргета запущен эксклюзивный курс, разработанный Дмитрием Румянцевым. Это автор двух книг-бестселлеров о продвижении бизнеса в ВК. Автор книги «Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий»

Бруноям

Учебный центр начал работать в 2012-м году. За время своего существования смогли существенно расширить направления обучения, запустить много новых программ от дизайна до программирования.

  • Онлайн-курс таргетированной рекламы — вы научитесь настраивать таргетированную рекламу на своих потенциальных клиентов, тестировать и искать самую прибыльную социальную сеть для вашего бизнеса, длительность 3 месяца.

Hedu

Это нельзя назвать образовательным центром в традиционном понимании, поскольку площадка скорее работает как агрегатор курсов.

Udemy

Еще один агрегатор курсов, которые объединяет тысячи учебных программ в самых разнообразных направлениях. Каждый автор может разместить на площадке свои учебные материалы, а об их качестве можно судить по отзывам покупателей.

Shcherbakov SMM Agency

Авторский курс Сергея Щербакова – основателя одноименного агентства. Курс бесплатный и сможет дать базовое представление о том, как работает реклама в популярных социальных сетях – Вконтакте, F acebook, I nstagram.

Productstar

Образовательный центр, который предлагает разноплановый набор учебных курсов по программированию, аналитике, маркетингу и другим востребованным направлениям. Преподаватели – опытные специалисты, которые работают в известных компаниях.

Target-Training

Онлайн-школа, которая занимается обучением таргетированной рекламе с 2013-года. В феврале 2021 она объявляет о своем последнем потоке студентов по этому направлению.

Офлайн-курсы

Если вы проживаете в Москве, и для вас более удобен формат очного обучения, можно обратить внимание не следующие школы:

Международная школа профессий

Образовательное учреждение существует на рынке уже более 10 лет. За это время оно открыло несколько филиалов в странах СНГ и дало полезные знания десяткам тысяч студентов. Среди образовательных программ в Москве, есть и курс по СММ:

Специалист.ру

Этот ресурс также известен учебный центр при МГТУ им. Баумана. Сейчас он предлагает обучению множеству востребованных интернет профессий как в очном формате, так и в режиме онлайн. Чаще всего преподаватели здесь – это не практикующие специалисты, поэтому студенты получает, скорее, теоретические знания.

My Academy

Образовательный центр начал свою работу в 2012-м и ежегодно выпускает около 250 учеников. Основная специализация – современные диджитал-профессии.

Как стать таргетологом?

Как и большинство современных диджитал-специальностей, профессия таргетолога возникла совсем недавно, поэтому в традиционных образовательных учреждениях она не изучается. У того, ко хочет начать свой путь в этой отрасли есть две опции – обучаться самостоятельно или на курсах.

В качестве полезной вспомогательной базы для освоения профессии станет высшее образование в рекламе или маркетинге – оно поможет со старта лучше понимать, как работать с сегментами аудитории, какие креативы будут лучше работать.

Также мы рекомендуем глубоко ознакомиться с особенностями профессии, все-таки, многие путают таргетолога с сммщиком, и нужно научиться четко разделять их обязанности.

Далее предстоит выбор между самостоятельным обучением и прохождением курсов. Это важный и ответственный выбор, в котором нужно учитывать и свои финансовые возможности, и личные качества. В отдельном материале мы подробно разбирали плюсы и минусы этих двух форматов обучения.

Если говорить отдельно о профессии таргетолога, то в открытых источниках и на специализированных ресурсах сейчас можно найти достаточно много советов и рекомендаций о том, как настраивать рекламу в социальных сетях. Но есть и подводные камни – часто такие статьи не дают комплексного понимания работы инструментов, а только общие сведения, информация не структурирована. И часто ее оказывается недостаточно для того, чтобы работать над реальным проектом. Кроме того, многие работодатели хотят, чтобы соискатель имел в своем портфолио хотя бы несколько успешных кейсов, чтобы понимать, что их бюджет не будет попросту слит, и здесь доказать свою квалификацию без таких примеров будет непросто. Поэтому и при выборе курсов мы рекомендуем обращать внимание на учебные центры, которые предлагают стажировки или нацелены на работу с реальным проектом ученика, а не только проводят вебинары с теоретическими знаниями.

Если вы решили пройти обучение на курсах – здесь также есть несколько опций: вы можете учиться очно или в режиме онлайн. Последний вариант становится все более распространенным, поскольку позволяет удобно совмещать обучение с работой или другой занятостью, кроме того, вы не привязаны к географической точке. Но платные курсы могу себе позволить не все, поскольку стоимость топовых учебных программ достаточно высока – могут достигать 100 тыс. рублей.

Плюсы и минусы профессии

Основные преимущества:

  1. Растущая востребованность. С каждым годом бизнес все активнее переходит в онлайн и переносит туда свою рекламную деятельность, поэтому спрос на профессию растет.
  2. Удаленная работа. Уже сейчас множество вакансий таргетологов предполагают не только работу в офисе, но и удаленный формат работы и, вероятно, в будущем их количество будет только увеличиваться (из-за эпидемии коронавируса или в целях экономии). Это позволяет вести комфортный образ жизни, не тратить время на ежедневные передвижения на работу, что в условиях мегаполиса может быть существенной экономией времени.
  3. Возможности для фриланса. Таргетолог может выбирать для себя лучший путь развития карьеры – или работать в компании или в качестве фрилансера. Фрилансер может сам находить интересные для него проекты и регулировать их количество.
  4. Широкий профиль. Сейчас в социальных сетях представлены компании самого разного профиля, поэтому таргетолог практически не ограничен в сфере бизнеса.
  5. Творческая работа. Хотя в работе таргетолога и присутствуют рутинные процессы, но с развитием карьеры он сможет уделять им все меньше внимания, передавая своим ассистентам, и работая над созданием новых креативов и механизмов продвижения. А это интересный творческий процесс, который придает работе динамику и интерес.

Основные недостатки:

  1. Нужно постоянно прокачивать знания. Сфера диджитал-рекламы сейчас развивается с невероятной скоростью, и таргетолог должен быть в курсе всех актуальных трендов, чтобы оставаться на плаву. А это значит, нужно постоянно читать профессиональные ресурсы, участвовать в конференциях.
  2. Возрастающая конкуренция. Обучение основам таргетинга не занимает много времени, а в саму профессию можно войти без высшего образования, при этом возможности заработка у таргетолога вполне перспективные. Это вызывает растущий интерес к профессии и уже сейчас на биржах фрилансеров есть большая конкуренция в этой сфере.
  3. Нечеткие границы профессиональных обязанностей. Функции таргетолога могут смешивать с обязанностями сммщика, особенно на раннем этапе карьеры.

Часто задаваемые вопросы

- Что лучше профессия сммщика или таргетлога?

- Однозначно ответить на этот вопрос сложно, поскольку обе эти профессии весьма востребованы и перспективны. Выбирать стоит исходя из своих интересов и личных качеств. Так, профессия таргетолога больше подойдет людям с аналитическим складом ума, которые легко разбираются в статистике, интересуются маркетингом. СММ – это более творческая профессия, в которой нужно уметь хорошо писать, видеть общую картину и правильно формировать образ бренда при помощи визуального контента.

- Насколько сложно освоить профессию с нуля?

- Большинство курсов предлагают обучение с нуля, и для того, чтобы понимать, как работают рекламные инструменты не нужны предварительные знания. Конечно, если вы собираетесь заниматься рекламой в социальной сети, вы сначала должны изучить ее на уровне пользователя.

- Могу ли я стать специалистом самостоятельно?

- Безусловно, вы сможете освоить профессию и своими силами. Но нужно понимать, что это займет больше времени, ведь вам придется по крупицам собирать полезную информацию. Также у вас могут возникнуть проблемы с поиском первых заказчиков. Возможно, первые несколько проектов придется выполнить бесплатно, чтобы сформировать основу своего портфолио.

Полезные материалы

Изучение работы с таргетированной рекламой мы советуем с прочтения профессиональных ресурсов. Вот несколько хороших блогов на эту тему.

Подборка телеграм-каналов:

Подборка YouTube-каналов:

Почитайте актуальные новости и дайджесты, посмотрите обучающие видео и окунитесь в комьюнити специалистов – это поможет вам сформировать первое обоснованное мнение о профессии и понять, хотите ли вы всерьез заняться этим и построить карьеру.

ИСТОЧНИК: https://geekhacker.ru/profession-targetologist/

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.