Так случилось, что карантин мы провели не дома. Как поехали в гости к родным, так и застряли там. Какая одежда была на нас в марте, ту мы и носили три месяца. Малоподвижный образ жизни сделал свое дело, и, когда мы в июне вернулись домой и захотели сменить гардероб, то оказалось, что мы ни во что не влезаем. Самым разумным решением было не тратить кучу денег на новую одежду, а попытаться похудеть и вернуться к прежним формам.
Маму сестра пригласила записаться бесплатно к нутрициологу на программу здорового похудения. Мы узнали, что лучше избегать легко усваиваемого крахмала, а значит, и пшеничной муки, во всяком случае, тонкого помола. Беда в том, что весь хлеб в магазине содержит именно эту муку! Даже если он называется: «цельнозерновой» или «диетический», в составе все равно указана «мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта» (иногда «первого сорта»), а зачастую, к тому же еще и сахар! Может быть, и существуют магазины, где есть хлеб без сахара и пшеничной муки, но это, скорее всего, специализированные магазины, где за марку «диетический продукт» сдерут три шкуры. Кроме того, находятся они часто за пределами города, и без машины туда добраться невозможно. Выходит, здоровое питание недоступно для обычных людей?
Устав от бесплодных поисков, мама взяла такой хлеб, который смогла найти (какой-то зерновой, из муки разных злаков, но, к сожалению, с пшеничной мукой высшего сорта) и сунула его в морозилку. «Зачем?» – я удивляюсь: «Разве мы не будем его есть сегодня?» «Я вспомнила, как делала Елена Ивановна», отвечает мама.
Елену Ивановну я хорошо знала. Она преподавала у мамы, а затем, один год, и у меня, английский язык и была самой рьяной активисткой в пропаганде английской культуры: организовала стенгазету, английский театр и т.п. Я помню ее стройной и подтянутой, хотя при мне ей было уже за семьдесят.
Оказывается, Елена Ивановна (которая, к слову, любила поболтать), поделилась с мамой своим секретом еще в конце семидесятых: она заворачивала нарезанный белый хлеб в пакет и клала его в морозилку. При этом следует вспомнить, что в то время в магазинах не было такого разнообразия видов хлебных изделий, как сейчас. О цельнозерновом или злаковом хлебе никто и не знал. Людям, следившим за фигурой, приходилось обходиться тем, что было, улучшая пищевые качества продукта.
Таким образом, при заморозке крахмал, который содержится в хлебе, становится более устойчивым к воздействию пищеварительных ферментов и труднее расщепляется. Поэтому, гликемический индекс замороженного хлеба ниже, чем свежего. При этом витамины группы B сохраняются.
Долго держать хлеб в морозилке мы не будем, съедим его быстро. Ведь зерновые продукты нужны всем, даже тем, кто худеет. До тех пор, пока мы не найдем хлеб без пшеничной муки, будем превращать тот, что есть, в диетический.