В 1994 году летом я поехал в отпуск из военного городка Хурба (аэропорт Комсомольска-на-Амуре) в центральную Россию. Путь мой лежал в Брянскую область, транзитом через Москву и далее Брянск, в маленький поселок на Брянщине, в Сещу.
С соседом Митяем (мой старый друг, одногруппник по Калининградскому ВАТУ) записали кассету с песнями Машины Времени, чтобы мне было что послушать в дороге. Расположение 277-го Млавского бомбардировочного авиационного полка в Хурбе-2 как нельзя лучше в тот момент соответствовало песне Дорога в небо!
Военный аэродром и городской аэропорт находятся на одной взлетной полосе. Просто песня! В прямом и переносном смысле, стоишь на полётах, провожаешь свой Су-24 в небо с экипажем из двух человек (летчик и штурман), обернулся и машешь аэрофлотовской пассажирской "Тушке" или "Яку".
Кстати наши стоянки 2 авиационно-технического отряда находились рядом находились со зданием аэропорта. И была даже потайная калиточка, можно было сбегать в буфет аэропорта за пивом или пирожными. Калитка была с секретом и шпингалет был со стороны воинской части.
Служба авиационных техников в Военно-воздушных силах (теперь - ВКС) тяжела, неблагодарна, а карьерный рост очень труден. Особенно тяжело приходится технику самолёта, если специалисты по РЭО, АО или АВ, что называется ходят в "белых перчатках", то тебе и керосин за шиворот может попасть и двигательное масло в трусы!)))
Вся самая грязная и ответственная работа на тебе: это и заправка самолёта, подготовка катапультного кресла и взлет самолёта и его заруливание, и дальнейшая буксировка после полётов в арочное укрытие. всё на тебе.
Летчики и инженеры уже водку пьют, отмечая окончание полётов, а ты одиноко стоишь на ЦЗТ и ждёшь когда освободится АПА. Лето в Комсомольске жаркое, а вот зима очень холодная. -30 градусов зимой, обычное дело.
Стоишь, ждешь АПА на ЦЗТ и мечтаешь о прекрасном. Нет офицера романтичней в ВВС чем старший техник самолёта!
Стоишь и мечтаешь, вот стану большим начальником и наведу порядок сначала в авиации. потом в армии, а там глядишь и в стране всё наладится.
В отпуск я должен был лететь в марте. Но инженер отряда, из-за предстоящих тогда учений перенес мой отпуск на лето. И вот собрав баул красной икры я отправился в отпуск!
Вышел из офицерского общежития за час до самолёта и пешочком до аэропорта. Закинул сумку на плечи, одел наушники, включил плеер made in USSR Квазар и вперёд!
В лихие 90-е поездка по стране представляла из себя небольшое приключение. За несколько лет после перестройки и развала Советского Союза люди как будто посходили с ума.
Криминал, хулиганы и аферисты всех мастей как грязная пена вылезли из своих нор и мешали жить. Была поделена территория аэропортов и вокзалов, рынки, кинотеатры и рестораны с барами, везде брали "быка за рога" уголовные и преступные группировки.
Поэтому меня перед убытием проинструктировали о вреде пьянства и алкоголизма, азартных игр и предупредили о запрете одиночного купания.
Дорога была недолгой. Самолётом до Москвы, это около 8 часов полёта по маршруту Комсомольск-Новосибирск-Москва. В Новосибирске самолёт дозаправлялся и летел дальше. Правда в тот раз, самолёт поменяли, видимо по причине неисправности.
После прилёта в Домодедово путь лежал на Киевский вокзал и там на любом поезде в сторону Киева до Брянска. А там до Сещи и рукой подать.
Отпуск прошёл весело. Как и положено. Девушки, кино, вино и домино.
Дома состоялся разговор с родителями. Отец собирался на следующий год увольняться поэтому родители хотели, чтобы я продолжил службу в родном для нас 566-м Солнечногорском военно-транспортном авиационном полку. Для этого требовалось решить вопрос с переводом из Хурбы в Сещу.
Поэтому по окончанию отпуска, я выдвинулся в обратный путь нагруженным. Я вез в Москву грибы, ягоды и стратегический запас: 9 литров чистейшего как слеза, виноградного спирта. Спирт, как внештатный командир Земли, готов решать любые поставленные задачи! Продолжение следует..... Кадры решают всё!