Найти в Дзене
Мr.Teacher

Год в коронавирусе, что изменилось?

Оглавление

Ровно год назад собственно и начались ограничительные мероприятия в связи с коронавирусом, именно год назад была в срочном порядке закончена третья четверть, после которой в 2019-2020 учебном году очно уже не учились.

В этой подборке я напишу что было и что стало год спустя.

Заболевших в сутки:

20 марта 2020 года число заболевших за сутки составляло вы не поверите всего 54 человека.

20 марта 2021 года это число равно 9632 человека.

Рост за год в 192 раза.

Разумеется речь идёт о числе обнаруженных и зафиксированных.

Дистанционное обучение.

Было:

Ровно года назад с 6 апреля начались массовые дистанционные занятия при которых учителя проводили уроки из дома.

На деле конечно собственно уроки проводил дай бог каждый десятый учитель. Основная масса учителей выставляла задания в Viber-e или ВКонтакте.

Учащиеся год назад с энтузиазмом занимались, те, у кого такая возможность была разумеется.

Автор в то время, год назад ежедневно проводил рейтинг своих учащихся, отмечая прогресс учеников в системе дистанционного обучения на базе ЯКласса. Наша школа два месяца держалась в первой тридцатке своего региона, потом правда количество учеников победило качество и мы вылетели из пятидесяти самых активных.

Дети с энтузиазмом осваивали Дискорд- из тех, кто ещё не знал о такой системе. Zoom безбожно тормозил и его год назад у нас никто не использовал.

Автор провёл в Дискорде и с использованием онлайн-интерактивных досок, а также программы Note более 100 уроков весной 2020 года.

Ничтожная часть наших учителей - это опять таки 10% только, знакомились с новыми способами проведения уроков, игровыми способами обучения. Осваивали проведение уроков на интерактивных онлайн-досках.

Примерно до 20% учащихся в классах в те два месяца ни разу не включались в обучение посредством дистанционных форм. Либо регулярно игнорировали обучение.

Стало:

После сентября 2020 года опять запустили карантин по ОРВИ правда. Учителя вынуждены были таки осваивать Zoom, который уже не тормозил так жёстко. И учителя так или иначе всё-таки провели каждый не менее 5-10 уроков в онлайн-формате.

Зима 2021 года дала учителям и ученикам среднего и срашего звена примерно в сумме 2 недели актированных дней, а для учеников начальных классов в сумме целый месяц актировок (я пишу разумеется про свою школу). Казалось бы, вот оно время когда учителя, научившись могли обучать в онлайн -формате с полным погружением и общением в Zoom.

Но в реальности наблюдался тот же эффект, как выкладывание заданий в Viber или ВКонтакте. Так проще, так лучше - создавать видимость обучения легче, чем его организовывать.

*

В пользу этого говорят организованные муниципалитетами и проходящие сейчас обучающие конференции лучшими учителями (наверное лучшими) для учеников 11-х классов, тех которые сдают ЕГЭ. Я посмотрел сегодня несколько уроков и был "впечатлён".

Во-первых у половины ссылок конференций которые заботливо были предоставлены местным ИМЦ отсутствовали идентификаторы конференций и пароли, а были только длинные ссылки типа zoom.us/WfgTRvlk;k4STYkljgkgjPTBVDAsmkBvvv

Во-вторых все учителя давали урок с использованием презентации MS PowerPoint. И это накладывало забавные моменты, как величественная фотография учителя на первом слайде презентации, и даже постоянные звуки в виде работающего мотора или щелчков при анимации контента, который был зачастую просто стырен из Интернета.

Уроки вида: раз и появился текст задачи, два и возникает дано, три и "нарисован" чертёж к задаче, четыре -= формула, пять получается вот такая формула, шесть - выходит ответ...в общем я понял что ничего не изменилось за этот год в плане подхода к обучению, в своей массе нисколько не изменилось.

Родители.

Родители год назад видимо точно устали от детей. Иначе не было столько негатива и требований вернуть так как было.

И это так - как было вернули. Школы работали очно даже тогда, когда прирост заболевших составлял 25 000 человек в сутки. Эта ситуация наглядно показала ,что в первую очередь школа рассматривается взрослыми как в первую очередь отстойник для содержания учащихся в стенах, подальше от родного дома. Именно эта функция школы первична на самом деле.

Муниципальные и региональные органы управления образованием.

Было.

Год назад они что делать и только мешали своим действием. Требуя идиотские по своей сути ссылки на записанные уроки и кучу таблиц с отчётами по использованным ресурсам или программам в дистанционной работе. Помощи от них было учителям 0,0

Стало

За год они смогли более менее освоить функционал Zoom-a и теперь совещания директоров проводят в этой системе. Освоив это, они загорелись срочно повысить качество образования. (см. помеченный * текст выше)

В их понимании корень проблем в том, что учителя на местах не могут учить. И если собрать перед большими экранами детей, которым дадут уроки самые лучшие учителя, то они вдруг сразу всё поймут. Они уверены в том, что если дать ссылку на их собственные интерактивные тренажёры по ОГЭ и ЕГЭ, то дети наконец то смогут научиться решать большинство примеров.

За год одним словом ничего не изменилось. Как ничего не знали и не понимали чиновники, так и ничего не знают и не понимают.

Федеральные органы. Министерство просвещения и Рособрнадзор.

Год назад они были в плену иллюзий. И сейчас также остаются там. Уже никто не вспоминает про "всемогущую" Цифровую Образовательную Среду. Как работал год назад используемый большинством учителей и учеников ресурс "Российская Электронная школа" так и используется.

Правда всё-таки есть одно отличие от прошлого года в отношении школы от федералов. В прошлом году девятые классы получили аттестаты просто так, а в этом году всё же, несмотря на то, что убрали половину предметов по выбору детям всё-таки придётся сдавать ОГЭ по двум предметам.

Думаю у многих чиновников розовые очки вдруг спадут, когда они всё же увидят, какие устрашающие результаты ОГЭ будут в этом году.

Положение может спасти только выключение онлайн-камер в аудиториях сдачи экзамена ОГЭ.

Последствия пандемии

У нас в деревне произошёл всплеск смертности среди пенсионеров обусловленный коронавирусом. Умерло порядка 14 человек.

Из школы в больнице официально лежали с диагнозом коронавирусной инфекции 2 взрослых работника - 1 учитель и 1 уборщица. Оба выздоровели.

Вакцинировано на текущий день примерно 55% всех работников школы. Принуждения к вакцинации нет.

В школах удлинились перемены и дети теперь проводят в школе примерно на полчаса больше, чем в допандемийную эру.

Эффективность санитарных мероприятий от Роспотребнадзора в школах разумеется имеет нулевой эффект. Но то, что закупили т.н. дезары видимо снизили общий инфекционный фон в школах.

У учителей появились потёртости и даже мозоли за ушами в местах трения креплений одноразовых и многоразовых масок.

У учителей-классных руководителей появились незапланированные траты на закупки масок для своих подопечных учащихся.

заголовки публикаций на канале Mr.Teacher год назад
заголовки публикаций на канале Mr.Teacher год назад

Какие же положительные сдвиги наметились за год?

Думающая часть учащихся всё шире пользуется возможностями предоставляемыми онлайн -преподавателями. Этого не было раньше. Сейчас же самостоятельности в принятии решения о выборе ресурса либо видео-лекций у выпускников всё больше.

Число учителей, которые решили попробовать себя в удалённой работе в качестве репетиторов и работников онлайн-школ растёт. Они всё чаще выбирают спокойную работу один на один с учеником в пику организованного хаоса в школьном исполнении.

Частные образовательные платформы тоже развиваются и они уже ощущают недостаток в кадрах. Это хорошо, появляется ниша в которую могут уйти и уходят наиболее активная часть преподавателей, которым надоели бессмысленные мероприятия и незащищённость себя как личности в школе.

У автора за год аудитория увеличилась в 6 раз. :). Было 3000 против 18500 сейчас и это при нулевой рекламе канала.

Вот так я вижу прошедший год, а Вы?