Найти тему
Lalia

План-конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи

Тема: Пересказ сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и карандаш»

Цель: Развитие связной речи.

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и обогащать словарь;

- формировать умение правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать навык пересказа;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- формирование коммуникативных навыков, инициативности, доброжелательности.

Оборудование: игрушка «мышонок»; карандаш; листы бумаги; мяч; зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ (ЭТАПЫ):

Создание мотивационного поля (организационный момент)

1. Загадки

Сегодня к нам на занятие пришли герои. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки.

· Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (мышонок)

· Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся… (Карандаш)

Правильно! К нам на занятие пришли мышонок и карандаш.

2. Артикуляционная гимнастика

Чтобы красиво говорить, мышонок каждый день делает зарядку для язычка. Давайте сегодня ему поможем.

· «Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

· «Чашка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

· «Комарик»

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

· «Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.

3. Развитие мелкой моторики

· «Мотор»

Карандаш тоже делает зарядку, давай вместе с им.

(Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя).

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Хочешь узнать, как мышонок и карандаш познакомились? Сейчас я прочитаю сказку, а ты внимательно слушай.

Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации

1. Игра с мячом «Было или не было?»

Я буду бросать тебе мяч и называть слово, а ты должен поймать мяч, если это слово было в сказке: мышонок, сыр, собака, квадрат, кружок, яблоко.

2. «Назови ласково»

Сейчас я буду называть слова, а ты назови их ласково: мышь (мышонок), карандаш (карандашик), кошка (кошечка), стол (столик).

3. «Повтори за карандашом»

Ты запомнил, что рисовал карандаш в первую встречу с мышонком? Давай повторим рисунок.

4. Динамическая пауза «Мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

Самостоятельное применение нового знания на практике

Сейчас я прочитаю сказку повторно, а после перескажи сказку, используя наших героев.

Рефлексия (итог)

Тебе понравилось наше занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли?

ПРИЛОЖЕНИЕ

-2
  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.