Тема: Пересказ сказки В.Г. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Цель: Развитие связной речи.
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизировать и обогащать словарь;
- формировать умение правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать навык пересказа;
- развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
- формирование коммуникативных навыков, инициативности, доброжелательности.
Оборудование: игрушка «мышонок»; карандаш; листы бумаги; мяч; зеркало.
ХОД ЗАНЯТИЯ (ЭТАПЫ):
Создание мотивационного поля (организационный момент)
1. Загадки
Сегодня к нам на занятие пришли герои. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки.
· Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки. (мышонок)
· Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся… (Карандаш)
Правильно! К нам на занятие пришли мышонок и карандаш.
2. Артикуляционная гимнастика
Чтобы красиво говорить, мышонок каждый день делает зарядку для язычка. Давайте сегодня ему поможем.
· «Блинчики»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
· «Чашка»
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
· «Комарик»
Прилетает по ночам,
Не дает заснуть он нам:
Зло звенит, над ухом вьется,
Только в руки не дается.
· «Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, ротик нужно облизать.
3. Развитие мелкой моторики
· «Мотор»
Карандаш тоже делает зарядку, давай вместе с им.
(Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя).
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Хочешь узнать, как мышонок и карандаш познакомились? Сейчас я прочитаю сказку, а ты внимательно слушай.
Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации
1. Игра с мячом «Было или не было?»
Я буду бросать тебе мяч и называть слово, а ты должен поймать мяч, если это слово было в сказке: мышонок, сыр, собака, квадрат, кружок, яблоко.
2. «Назови ласково»
Сейчас я буду называть слова, а ты назови их ласково: мышь (мышонок), карандаш (карандашик), кошка (кошечка), стол (столик).
3. «Повтори за карандашом»
Ты запомнил, что рисовал карандаш в первую встречу с мышонком? Давай повторим рисунок.
4. Динамическая пауза «Мышка»
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
Самостоятельное применение нового знания на практике
Сейчас я прочитаю сказку повторно, а после перескажи сказку, используя наших героев.
Рефлексия (итог)
Тебе понравилось наше занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли?
ПРИЛОЖЕНИЕ
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.