Одно упоминание Василиска (ничего, что я с большой буквы?, просто из уважения) в Библии и «Естественной истории» Плиния Старшего, легализует это существо. Осталось определиться, Василиск — просто очень ядовитая змея (местное название кобры или гадюки), как утверждают в Библии или чудовищный змей, как утверждают в других источниках: петух с крыльями дракона и хвостом ящера?
Хвост ящера и крылья дракона — это и есть дракон, вам не кажется? Но, как утверждает Плиний Старший, маленький дракон, — длина василиска 30 см. Может, он не вырос ещё, Плиний Старший видел просто маленького василиска? Или василиск — порода такая маленьких драконов. Есть маленькие собачки грифоны, а есть маленькие драконы василиски, убивающие ядом-взглядом, запахом; то, что горит, он сжигает, остальное превращает в труху, в том числе камни, неплохо он вооружен для тридцатисантиметрового дракона.
На совести василиска не один воин, источники утверждают, что убивал отрядами. Один воин ударил василиска копьём (и не промахнулся, 30 см, а в некоторых источниках и всего 15), яд пропитал древко копья, попал на руку воина, а воин дотронулся до кого-то из отряда — в общем, все умерли. Но у каждого кощея есть своя игла. Для василиска такой иглой стала ласка, помните маленького хищного зверька? Ласка забирается в нору василиска и тот дохнет от её запаха, но при этом ласка погибает сама, такое вот самопожертвование, или условие, о котором ласка просто не знает, иначе зачем ей лезть в нору василиска, пусть все будут живы. Демокрит утверждал, что василиск погибает при крике петуха, поэтому население, охотившееся на василисков, носило с собой клетку с петухом.
Зачем убивать василисков? — бизнес, ничего больше: из глаз и крови василисков делали амулеты. Ещё василиска можно было убить, поднеся к нему зеркало. Убийственный взгляд василиска отражался и убивал его. Способов, как мы видим, расправиться с василиском, достаточно много. Поэтому можем предположить, возражая Альберту Великому, утверждавшему, что василиск выдумка, что их просто перебили, как некоторых животных, несмотря на то, что они были занесены в красную книгу. Родителей у василисков тоже нет, потому что рождение этих драконов — случайность: он рождается из петушиного яйца или яйца птицы ибис, сожравшей яйца змей, налицо проявление контагенической магии.
Василиск был очень маленьким драконом, как мы уже говорили, слыл грозой мышей и крыс, правда, те нашли на него управу — ласку, грозились пожаловаться. Они пришли к ней, пойдём, государыня-рыбка, ой, ласка, прикончим мерзкого василиска. Пойдём, сказала ласка, но надо как-то сделать так, чтобы я при этом не погибла, принесите мне противогаз, чтобы я не откинулась от запаха, когда полезу в нору вражины. Добыли ей мыши противогаз, правда, он оказался немного великоват для неё. Ласка влезла в противогаз, как в танк, и поползла в сторону норы василиска. Василиск как раз прогуливался, раздумывая, кого испепелить или в порошок растереть. Вдруг видит, ползет что-то резиновое со стеклами и то ли хоботом, то ли хвостом. Василиск зыркнул и воспламенил противогаз. Из пламени и дыма выпрыгнула ругающаяся ласка. Никогда василиск не видел никого более прекрасного. Это была взаимная любовь с первого взгляда. У влюбленных дело обстояло хуже, чем у пары вампир-человек, тем просто на солнечный свет выходить нельзя и приходится шастать по ночам, а василиску с лаской ни полюбоваться друг другом, ни в нору вдвоём забраться. Так и страдают на расстоянии.