Почему работа, которой отданы годы, перестала удовлетворять? И как выйти из кризиса? Чтобы принять правильное решение, надо ответить на четыре группы вопросов.
Люди меняют работу не только, чтобы повысить доход. Некоторые хотят, чтобы их деятельность стала более значимой , наиболее эффективно реализовать свои навыки. Другие следуют за своей мечтой и новыми интересами. И в этом случае просто перейти в другую компанию, оставаясь в пределах прежней профессиональной сферы, может быть недостаточно. Может стать вопрос о начале принципиально иной карьеры . Если вы рассматриваете такую возможность, то эта статья для вас.
Хотелось бы сразу провести черту различий между сменой работы и сменой карьеры. Смена рабочих мест и любое движение от одного работодателя к другому в рамках одной отрасли – это смена работы. Изменение карьеры означает уход из своей отрасли в совершенно новую. Например, экономист решил стать школьным учителем.
Решение устроиться на новую работу , безусловно, может повлиять на вашу жизнь во многих отношениях. И к этому вопросу нужно подходить очень осторожно. Однако, смена карьеры, как правило, событие, изменяющее жизнь, и его просчитывать нужно еще более тщательно.
Бывают такие случаи, когда человеку надоела его работа, и он решает кардинально уйти в другую профессию, вместо того, чтобы просто сменить компанию . Какие существуют индикаторы правильного пути при переменах в карьерной траектории?
1. Оценка вашей карьеры на данный момент
Понимание отправной точки в вашей карьере важно, чтобы понимать, куда дальше двигаться. Если развитие вашей карьеры всегда было медленным и неустойчивым, то возможно вы изначально выбрали не тот путь. А если ваше профессиональное развитие и продвижение остановилось в какой-то момент, имея при этом изначально хороший потенциал – нужно понять причины таких изменений. Может что-то изменилось в вашем отношении к работе или изменились условия работы и т.д.
Хорошо или плохо продвигалась ваша карьера , в любом случае вам необходимо определить ключевые достижения и дать им оценку. Важны те достижения, которые вы хотите повторить на новой работе. А те, которые имели мало значения для вас, будут также мало значить для вас в будущем.
Итак, ответьте «да» или «нет» на следующие утверждения:
1. Вы чувствуете, что находитесь в карьерном тупике. На данный момент вы не видите перспективы своего карьерного и профессионального развития не только на текущей работе, но и в отрасли в целом.
2. Вы уже брали творческий отпуск, однако, работа вам все равно не в радость.
3. Ваше заявление об уходе с легкостью примет руководство.
4. Вам не нравится отрасль, в который вы работаете.
2. Оценка мотива смены карьеры
Есть люди недовольные своей работой, но при этом они имеют лишь смутное понимание того, чем именно недовольны. Обдумайте осознанно мотивы вашего желания сменить карьеру . Иногда имеет место смена рабочего места, а не карьеры .
Взвесьте свои должностные обязанности и условия работы и сопоставьте их с вашими предпочтениями, чтобы идентифицировать характеристики, которые вам нравятся и не нравятся в вашей работе. Вы можете обнаружить, что некоторые из них характерны для отрасли в целом, в то время как другие специфичны для конкретного места работы.
Например, работа в офисе за компьютером каждый день является неотъемлемой частью работы редактора. Если вы редактор, который устал от сидячей работы, вам следует рассматривать более физически активную карьеру . Но если вы редактор, который недоволен соцпакетом и зарплатой в конверте, то смена рабочего места может быть лучшим решением.
Если вы рассматриваете смену работы при условии удовлетворенности настоящей, то важно сохранить мотивы, которые вас держали на этой работе. Например, работая в области продаж, вы наслаждались личным взаимодействием с клиентами. Новая работа должна включать в себя подобные функции.
Итак, ответьте «да» или «нет» на следующие утверждения:
1. Ваше недовольство текущей работой не связано с коллективом и особенностями корпоративной и организационной политики компании.
2. Вы ждете пятницы и ненавидите понедельники.
3. Более 60% ваших обязанностей на рабочем месте вам в тягость.