С волнением приступаю к этой грустной и в то же время весьма поучительной истории. Я уже сообщал, что хоть и мечтал стать самостройщиком, но только не полностью, а таким, знаете, хитреньким самостройщиком, который, вроде бы, и строит сам, но только не все, а только то, что ему нравится. В думах о постройке нового дома я отвел себе скромную и в то же время почетную миссию – возложить на фундамент (сделанный наемными работниками) "царский" венец из газоблока, увековечив свои заслуги и каждый раз на вопросы любопытствующих гордо заявлять, выпятив вперед грудь:
- Да, это мы сами построили!..
В этой самой моей самостройной хитрости также самостройно выстроилась и концепция будущих действий: сначала надо снести старый каркасный дом, и эту неприятную процедуру (о которой потом никто и спрашивать то не станет, так что не для чего будет выпячивать утлую грудь) я тоже хотел сбагрить на сторону, освободив свои мысли и руки для других, главных дел.
Но – легко сказать, да трудно исполнить так, как мне мыслилось. На начальном, еще весеннем этапе разведки и интернет-проработки всех манипуляций, я уже интересовался тем, сколько будет стоить убрать наш старый домик, и выходило, что его могут легенько уложить в мусорный контейнер и утилизовать, оставив нам на память лишь песочницу под фундаментом, всего то за полтинничек деревянных, справившись с поставленной задачей… за один денёк, и эти вводные параметры меня несказанно радовали, потому что меня искренне пугала не только перспектива увязнуть в гвоздях, кровельном железе и досках на недели полторы, если мы свяжемся с самостоятельным демонтажем и утилизацией мусора, но главное – туманная возможность ликвидировать сложный сборный плитный фундамент, с которым явно могли возникнуть очень большие проблемы и за вывоз которого уж точно, придется отвалить денег и вопрос еще – кому и каких?
Но фортуна вдруг благовольно повернулась к нам лицом, я ходил к нашей председателихе, тётке во всех отношениях, толковой и мудрой, а у нее оказался в это время в гостях бывший муж, дядька подвижный и шустрый, а главное – быстро соображающий. На него у меня была затаённая надежда, и она вполне оправдалась: я нагловато и без обиняков предложил ему наш домик забрать, то бишь, разобрать и вывезти, причем совершенно бесплатно, как говорится, тупо в дар, но только с двумя ключевыми условиями – надо забрать его подчистую, вместе с фундаментом, и при этом обязательно уложиться до 3-4 сентября, поскольку я наметил начало строительства нового фундамента на пятое число.
Бывший муж прям подпрыгнул от радости, заявив, что с удовольствием заберет наш домик и даже знает, как его правильно разобрать, чтобы потом снова собрать – незадолго до этого бывшие супруги приобрели тут же, в нашем СНТ участок своему сыну и наш симпатичный домик пришелся бы там очень кстати.
Расстались мы на приятной волне, очень довольные результатом переговоров, у меня просто камень сполз с плеч, такую головную боль мне вылечили этим твердым согласием убрать с моего участка старый дом, да и осознание того, что он не просто демонтируется, а еще послужит людям, тоже не могло не радовать. Не скрою, мысль об экономии целых пяти десятков тысяч рублей тоже грела мне душу.
Тем не менее, одновременно с радостным соловьем, распевавшим песни, в моем сердце зашевелился и червь сомнения, который перебивал трели сладкоголосой птицы и шипел препротивно:
- Да как можно без повреждений разобрать каркасник, обитый с двух сторон вагонкой, да еще и не стандартной?
И хотя соловей хотел клюнуть ползучую тварь, враз отвадив ее портить настроение хозяину, червь извивался, уворачиваясь и твердил свое, все более и более затягивая мне мозг пеленой справедливых сомнений:
- А как все это потом собрать можно, даже если разобрать удастся? Тут надо все детали на свои места поставить, это что же, их маркировать все??? – не унималась подлая ползучая тварь.
Ведь верно это – старую пересохшую вагонку трудно оторвать, не повредив, и если внутреннюю обшивку, сохранившуюся идеально, еще можно было попробовать сорвать целенькой, то с вагонкой наружной обшивки такой номер и вовсе не пройдет. Тут доска толстая, широкая, уже тронутая временем, а гвозди замшелые, заскорузлые, витые, только покрошится она кусками и все!
Кроме того, меня искренне смущало «знание» председателиного мужа о том, как можно разобрать такой дом. А правда, как? Вопрос ведь не только в том, чтобы разобрать его без потерь, но и в том, главное – как его потом в точности воспроизвести заново, чтобы каждая дощечка, бережно подогнанная мной, в прямом смысле натянутая на свое место, снова его смогла занять, эдакий пространственный и очень сложный паззл надо было воспроизвести, причем без права на ошибку. Чего, маркировать все доски? Да охренеешь это делать! А тогда как?..
Мысли эти тягостные одолевали меня довольно долго, но я старался избавиться от них, про себя произнося лишь одну заученную фразу: он сказал, что знает, как это сделать, так пусть у него и болит голова на этот счет, чего мне то напрягаться!
И все бы хорошо, но только день, намеченный нами для начала разборки дома, приближался, а от бывшего муженька председателихи не было ни слуху, ни духу.
Я начинал волноваться, но тут – о, солнце, долгожданный товарищ «бывший муж» проезжал на машине аккурат мимо нашего участка и я его тормознул. Выкатившись из кабины фургона колобком, улыбчивый мужичок с ходу подтвердил свои намерения:
- Да, да, все заберем, мы с братом все разберем и соберем, а насчет фундамента тоже не волнуйся, у меня есть друг с манипулятором, он все аккуратно подцепит и вывезет!
Будущий демонтажник внимательно осмотрел наружные стены и вагонку внутри, не поленился взобраться в мансардный этаж, пощупал теплые от солнца блоки фундамента:
- Не волнуйся, все сделаем! – и - прыг в машину.
Прошла еще неделя, срок приближался неумолимо, но в нашем болотце только что лягушки не квакали, экс муж председателихи не показывался, а у меня даже не было номера его телефона, чтобы оперативно связаться, так он мне заморочил бошку своими обещаниями.
Нервируясь еще пуще, я все же поплелся к председательскому дому, хозяйка вышла мне навстречу:
- Ты насчет сноса твоего дома? Я тебе честно скажу, зря ты ждешь, что муженек мой бывший тебе поможет.
Я просто оторопел, а она продолжила:
- Я его отлично узнала, потому и развелась: ненадежный он человек, пообещает, а сделает ли – пойди, угадай. А тут такая история вышла – наобещал он тебе с три короба, а сам и не знает, как дом разобрать. Я просто уверена, что он и не покажется, но если хочешь, я тебе его номер телефона дам – сам ему позвони, только вот что, - она ткнула меня указательным пальцем в плечо и перешла на шепот, - я тебе умную вещь скажу: в таких делах надо всегда альтернативный вариант иметь, понял?
С этим я и отвалил от умной бабы, которая так меня классно «умыла», точно высказав правильную мысль. Как же я облажался по-детски! Понадеялся на халявку и доброго дядю, волшебника, выпавшего за борт голубого вертолета! Блин, блин, блин!
И вот теперь, по дороге к своему старому дачному дому, я полностью осознал, в какую глупую ситуацию вляпался. Мой красивый и безупречный план полностью провалился, лопнул, как мыльный пузырь, осталось очень мало времени до запланированного монтажа нового фундамента (на тот момент у меня уже была устная договоренность с исполнителями), а я остаюсь наедине с проблемой и мне надо что-то очень быстро выдумать и решить.
А думать тут особенно не о чем. Либо я тупо ищу подрядчика на снос дома и плачу из своего же собственного кармана денежки (причем еще не знаю, какие), либо… беру лом, кувалду и бензопилу в свои собственные руки и призвав в помощь сыновей и супругу, пытаюсь разметать строение без посторонней помощи, единственная засада – это фундамент, который бельмом торчит в моем плане и вызывает дополнительный нервический спазм в животе.
Ломать собственную иллюзию всегда очень сложно, особенно, когда излом происходит вот так – резко, «об коленку». Трудно смириться с мыслью о том, что теперь опять надо что-то молниеносно предпринимать, еще сложнее сжиться с необходимостью выкладывать бабки, а ведь так все красиво начиналось!..
Я, конечно, позвонил неудавшемуся демонтажнику, подозревая, что чуда уже не случится. Так оно и было: в трубке появился устало-путанный голос, лишенный уже всяческого интереса, начал бормотать что-то несвязное про то, что, дескать, некуда сложить материал и что он обязательно сегодня вечером заглянет ко мне, чтобы обсудить ситуацию и найти решение. Надо ли говорить о том, что он не появился ни в этот день, ни в последующие, хотя бы для того, чтобы извиниться. Хрен с ним, я его из своей жизни вычеркнул и называю не иначе, как треплом. Уж пусть простит меня, но когда соседи поминают его имя, говоря о нем, как о стоящем мастере и достойном человеке, я обязательно рассказываю свою историю – пусть знают, с кем имеют дело, хотя от нескольких людей я тоже уже после нашего происшествия слышал и негативные отзывы, он не только меня серьезно подвел и разочаровал.
Отрешившись от неудачи, я попробовал быстро разработать и внедрить тот самый пресловутый план «Б», который просто обязан быть у каждого застройщика-самостройщика, готового к любым вызовам судьбы-злодейки.
Хорошо, что есть интернет и я углубился в поиски подрядчика на снос нашей халупы. Но интернет – дело лукавое. На рекламных баннерах все выглядит совсем не так, как при конкретном разговоре с представителем организации. Я уже давно знаю, что на обертке конфетки она изображается большой, очень шоколадной и с неимоверно аппетитно и привлекательно вытекающей жидкой начинкой. Прям лизнуть обертку хочется! А развернешь бумажку и удивишься: шоколад не коричневый, а какого-то грустного пепельного цвета, начинка совсем другая и ее мало, да и жидкий центр давно застыл: засахарился!
Все тоже самое получается и с подрядчиками, рекламирующими свои услуги и соревнующимися, кажется, только в одном - в красочности объявлений и дешевизне рекламных обещаний. Как я уже сказал, я приценивался (рассматривая разную замануху на сайтах демонтажников) и у меня получалось, что вполне можно уложиться в пятьдесят тысяч рублей, ну, пусть не пятьдесят, но в шестьдесят-то уж точно, поэтому я сделал фотографии дома, указал параметры, написал про фундамент и разослал в десяток контор, ожидая, что через пять минут меня будут рвать на части потенциальные разрушители моего домика и соревноваться в «низости» ценников, желая заполучить такой лакомый заказ.
Но прошел час, а за ним и весь день, но никаких звонков, никаких ответов на свое послание я так и не получил.
Устав ждать, я начал методично обзванивать фирмы, в которые спулил заказ. По первому телефонному номеру мне ответил скучающий мужчина, который долго и недоуменно пытался разыскать в почте мой заказ, а отыскав его еще больше затосковал и обещал перезвонить через сорок минут. Более я его не слышал.
На другом номере голос был бодрый и время на раздумья не потребовалось: заказ мой они тоже не просчитали, но мельком взглянув на письмо ответствовали, что готовы заняться работой по сносу и утилизации за… внимание (!) сто двадцать тысяч рублей!
Я опять застыл, ожидая, что произошла трагическая ошибка и люди просто наобум назвали «потолочную» цифру, так сказать, сыграли «на дурака». Но нет, ничего подобного: после обзвона других таких же контор сумма в меньшую сторону кардинально не изменилась, суперминимум, который я нащупал своими звонками это девяносто пять тысяч рублей!
Блин, ребята, я конечно, человек не жадный, но когда речь идет о сносе трухлявого домика размером 5.5 на 5.5 метров, платить сотку просто обидно, обидно!
И пережив еще один удар, нанесенный нам строительной индустрией, мы, наконец, поняли и решили, что не надо ждать сладкой халявы и нефига кормить людей, «дерущих три шкуры с трудящихся», надо взять себя в руки, в эти же руки взять тяжелые инструменты и снести конуру к едрене фене пусть и медленнее, но зато бесплатно! И на этом день и целый этап раздумий и тревог завершился, а вот тем, кто думает строиться и пока ещё живет в своем старом доме и пребывает в мире иллюзий по поводу легкой его утилизации, следует уже сегодня прикинуть не только перспективный план действий, но и наметить планы «Б», «В» и по возможности, «Г»!