Делюсь своим скромным мнением.
Если последние серии, финал сериал канал показывает глубоко за полночь – это не уважение к зрителям. Пятница – рабочий день. Но это так же показатель того, что сериал провалился по рейтингам.
Канал ждал от этого сериала большего, ставил на него, а в результате сериал попал под боле мощных конкурентов с других каналов, которые демонстрировались параллельно.
Теперь о жанре…
Жанр позиционировался как детектив с элементами комедии и иронии. Иногда и прямо заявляли, что это комедийный детектив. Но для этого поджанра в сериале слишком много жестоких убийств. Авторы просто смакуют натурализм. И это не свойственно ироническому детективу.
Кстати, для кино это очень сложный жанр. Очень легко скатиться в манерность. И легко стать ненатуральным. Тут важна манера повествования.
В эту ловушку и попали создатели «Марлена». Все происходящее страшно далеко от реальности.
Это не беда.
Беда в том, что каждое детективное расследование должно быть интересным. Оно должно держать внимание зрителя. И зритель до конца не должен догадаться, кто убийца.
Здесь же, с самого начала понятно, кто будет очередным преступником. Понятно, что возможности детективного жанра исчерпаны, что еще Честертон посмеялся над этим. Да и Агата Кристи изрядно прошлась по этому. Но иногда получается все же скрывать убийцу до самого конца.
В это же сериале с самого начала каждой серии понятен, кто убийца. Прямо в лоб: коллега - адвокат, футбольный агент, редактор радио, родная сестра.
Опять же, полбеды. Если зрители догадываются, кто убийца, значит, нужно развернуть интересное детективное действие, процесс расследования.
Но интересного расследования не получается. Большую часть действия занимают походы главных героев, их перемещение из локации в локации, и бесконечные разговоры, большинство из которых ничего не дают для расследования.
Детектив – это такой жанр, где не должно быть ничего лишнего. Где каждое действие следователя и преступника должно быть мотивировано.
В сериале же много лишних погонь. Они явно сделаны для оживления действия. Драк тоже много, но они тоже для оживления действия.
Пару раз было интересно, как следователь разоблачает преступника. Но этого мало для двух десятков серий.
Иногда мне был непонятен механизм самого преступления. Например, как был убит вратарь? Как его затащили в воду?
Раздражала и сквозная линия.
С второстепенными персонажами не так все плохо, когда есть Ольга Тумайкина – большая актриса. Она умеет играть. Но она одна не может вытащить всего действия.
А теперь главное: интересно была задумана фигура главного героя. Справедливо, что он создан из нескольких персонажей. Здесь и следователь из «Берегись автомобиля» и следователь из «Стариков – разбойников», и даже Коломбо, и даже в чем –то эксцентричный Эркюль Пуаро.
Но эта эксцентричность и старомодность раздражала, а его необычная способность раздражала уже по страшному. У героя аллергия на правду, он чихает, и это чихание начинает раздражать. Как и рингтон его мобильного телефона.
Напоследок скажу, что ужасно не правдивый сериал с точки зрения изображения работы следователя. Здесь следователь и как оперативник, и даже как конвой УФСИНА работает. Такой вот многостаночник.
В целом, провал для канала. И мне обидно за Юрия Стоянова, большого русского актера.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотография взята из свободных источников.