Назад дороги нет! Часть 4
Раннее утро. Мышцы у Сергея немного болели после вчерашней нагрузки – лыжи, бассейн, танцы, но надо было вставать. Сын ещё сладко спал, положив кулачок под щеку. На улице светало, времени было мало, поскольку всё хорошее кончается. И сегодня вечером им надо было возвращаться. Сергей подумал, в следующий раз поедем в пятницу и до понедельника! Потихоньку встал и спустился в гостиную. Поставил чайник. В это время, из комнаты вышла Катя, которая спустилась вниз и сказала:
- Доброе утро, Серёга! Вот и я хотела чайник поставить! Как настроение?
- Хорошее и немножко грустное.
- Что так?
- Хорошее потому, что пока прекрасно отдохнули. Грустно потому, что всё это заканчивается и надо будет вернуться к своим повседневным заботам. И решать вопрос с разводом.
- Ты окончательно решил развестись?
- Катя, я тебе это сказал сразу и решение своё не поменяю. Назад дороги нет!
- Я просто хочу сказать, похоже, Светлана любит тебя и твоих детей!
- Не знаю, я как-то не думал об этом.
- Теперь подумай. И не гони её. Береги. Дети тоже её любят, и посмотри, как они трогательно к ней относятся. А про маму не вспоминают. Кстати, ты знаешь, что у Наташи, месячные начались полгода назад?
- Она же ещё ребёнок!
- Ребёнок ты. А первое появление менструации у женщины происходит в среднем 12—14 лет. И что это такое и почему это происходит, твоей дочке рассказывала не мама, а Светлана. Она же обеспечивала её средствами личной гигиены. Маме было некогда.
- Так ты что меня сватаешь к Светлане?
- Нет. Просто даю совет. Я не хочу вмешиваться ни в чью жизнь.
Появились Маша и Наташа, они умылись и сели к столу. Пришла и Света, которая видя, что нет Вовки, поднялась наверх и разбудила его, помогла одеться, и привела к столу. Быстро позавтракали. В ресторан не пошли, чтобы не терять время. Скоро они уже поднимались на гору.
Иван уже был там. Он поприветствовал всю компанию, начались катания. Девчонки лихо съехав несколько раз по детской трассе, поднялись на гору, и Маша решила проехать по извилистой трассе повышенного уровня сложности, предназначенной для опытных горнолыжников. Максимальный угол наклона до 40 %. На таких трассах могут проверить свой профессионализм любители горных лыж со стажем. Катание на этой трассе требует определённого опыта.
Маша быстро развила приличную скорость и скрылась за поворотом. Иван спросил Наташу:
- Где Маша?
- А вот поехала в эту сторону!
- Зачем?
Иван рванул вниз следом, поняв, что происходит, что-то не то за ним поехал и Сергей. Предчувствия не обманули, за вторым поворотом, в средине трассы на снегу лежала Маша в красном костюме, и возле неё уже тормозил Иван. Сергей тоже подъехал, остановился, отцепил лыжи и, чтобы они не убежали, воткнул их в снег. Подбежал к Маше и Ивану. Иван отцепил свои лыжи и склонился над Машей. Маша была в сознании, но глаза были закрыты. Иван спросил:
- Где болит?
- Левая нога! Больно!
Ощупав ногу, Иван сделал вывод:
- Похоже сильный вывих и сотрясение мозга. Тяжесть сотрясения не определю, но сознание она не теряла. Значит, либо лёгкое сотрясение, либо средней тяжести. Надо бы её наверх, в домик поднять. Давай так, собирай наши лыжи, а я её на руках подниму наверх. Кате ничего не говори. Упала и всё.
И, обратившись к Маше, сказал:
- Так, девочка моя, обними меня за шею. Нам надо подняться на двести метров. Как голова?
- Кружится немного.
- Терпи. С месяц тебя будут беспокоить определённые симптомы.
Иван с Катей на руках медленно пошёл в гору. Сергей собрал лыжи, лыжные палки и двинулся следом. Поскольку у него груз был меньшим, он постепенно догонял Ивана и Машу. Когда поравнялся, предложил:
- Иван, давай Машу мне, я немного пронесу.
- Серёга, спасибо. Но я пока в форме. В Африке помню, вождя одного тянул в гору. Жара, комары и пулемётный огонь. Вот тогда было весело.
- Вождя-то спас?
- Да. До сих пор с ним общаюсь, через интернет.
- Ты африканские языки знаешь?
- Нет. Хотя что-то, конечно, я понимаю. А так, не знаю.
- А как же с вождём общаешься?
- На русском. Он университет в Москве закончил. До сих пор по русским девчонкам скучает.
- Так ехал бы в Россию.
- Не может! У него четыре жены! Когда его ранили, он сватался, скажем так, к пятой. Но его не поняли. Раны были тяжёлые, я сделал всё, что смог. А потом пришлось принимать участие в его эвакуации. У той стороны были пулемёты. И пользовались они ими весьма умело.
- В общем, сватовство не удалось?
- Отчего же. Всё сложилось, только сам жениться передумал. Там всё сложно. В это время к ним подъехали работники турбазы на снегоходах. Уложили Машу на санки и повезли в медпункт. Спустя минут десять туда дошли и Сергей с Иваном. Иван сразу занялся Машей. Внимательно осмотрев, вышел к Сергею и сказал, что всё нормально. Но, по-хорошему, я её сейчас отвезу к себе в больницу. Всё, пошёл заводить машину.
- Так может и Катя с тобой поедет?
- Ты сам не волнуйся и её не беспокой. Я сделаю рентген. Понаблюдаю девочку и привезу её вечером к ней домой, если ты не против.
- Нет, я не против. Удачи!
Сергей, сдав прокатные лыжи, вернулся на горку. Там его встретила Катя, которая спросила:
- Куда вы все подевались?
- Да Машка ногу подвернула, Иван повёз её к себе в больницу, рентген сделает. Мы после обеда, как и планировали, тоже поедем домой.
- Серёжа, только не обманывай меня! Что с Машкой?
- Катя, я тебе сказал. Иван, просто, чтобы успокоиться, решил сделать рентген. Что нет трещин или переломов. Вечером привезёт Машу к тебе домой.
- Всё равно, как-то на душе неспокойно. Я могу позвонить Ивану?
- Безусловно. Вот его визитная карточка и на ней телефон. Только он сейчас за рулём. Позвони через час. Где мои катаются?
Сергей говорил всё это легко и беззаботно, успокаивая Катю. Но материнское сердце обмануть было непросто! Она тут же активизировала телефон и позвонила Ивану. Тот отозвался сразу. Подтвердив то, что говорил Сергей, сказал:
- Катюша, не переживай! У Маши всё нормально. Можешь с ней поговорить.
- Алло, мам, да у меня всё в порядке, но дядя Ваня говорит, что, на всякий случай, надо посмотреть мою ногу в больнице, на рентгене. Она будет болеть какое-то время.
- Дочка! И чего тебя понесло на эту трассу? Она же для тех, кто давно катается!
- Мам, я бы и не упала. Просто мне лиса дорогу перебежала, я, чтобы не столкнуться с ней, резко повернула и не удержалась!
- Ладно, жду вас вечером!
Дав телефону отбой, Катя внесла номер в телефонную книжку.
В это время, в городе, в своей квартире Ольга сидела на кухне, перед ней стола бутылка коньяка, пустой коньячный стакан. На столе закуска и переносное зеркало. Ольга смотрела в зеркало с ужасом, понимая, что те синяки, которые ей поставила мать Максима, ничем не замазать. Она теперь неделю из дому выйти не сможет. Это надо же было так лохануться! И зачем Катька этой ведьме адрес оставила? Ну, выгнала мужика и всё на этом. Так нет, пробила её до самого дна. Хорошо, что у неё нет таких родственников! Как в таком виде Сергею на глаза появиться? Глаз опух, под глазом появился здоровенный синяк. Локти тоже были покрыты ссадинами и синяками, которые появились от того, что она пыталась закрываться руками от ударов. В таком виде на работу она появиться тоже не могла. Да и Максим выглядел не лучше. Один из ударов тростью рассёк ему бровь. Но даже это не остановило рассерженную мамашу, которая приказным тоном дала команду Максиму:
- Вещи в машину! А тебя, чтобы близко не видала возле этого недоумка!
- Мама, а если у меня с Олей любовь!
- Любовь? Да если она, при живом муже, с двумя детьми, при полном достатке в доме под тебя легла, какая у неё любовь? Она, точно также, от тебя шлындать будет по другим койкам.
Ещё пару минут пререканий и Максим покорно собрал вещи, загрузил в машину, и они уехали. Максим угрюмо молчал. Такого позора он давно не испытывал, но перечить матери боялся. Мать взяла телефон и набрала номер Кати. Катя, только что закончившая разговор с Иваном и дочерью, решила ответить:
- День добрый, Татьяна Ивановна!
- Здравствуй, дочка! Ты уж прости, что так получилось у моего недалёкого. Везу его домой к себе, будет возле меня жить! Не пойму - в кого он такой? Его папаша гулял. Ну, после работы задержится, а чтобы вот так, к своим шалавам на две недели уехать!
- Так это же не первый раз! Давно он с одной тоже кувыркался, я тогда пожалела его и вижу зря. А с этой два года встречается. Я его не приму обратно, ни под каким видом, ни с какими извинениями! Меня и Маша не поймёт.
- Маша тоже всё знает?
- Татьяна Ивановна, конечно. Маше ведь уже скоро пятнадцать лет и она не глупенькая девочка и сама уже понимала, какие командировки бывают у её папы!
- Вот что, дочка, я уже в годах и вряд ли дождусь правнуков, а тебе ещё Машу поднимать надо! Если встретишь хорошего человека, и он позовёт замуж, даже не думай, соглашайся. А мне дозволь только с Машей видеться. Я знаю, что Максиму это всё равно, он об этом может подумать ещё лет через двадцать. И ещё, подавай на алименты. Не дай бог, он платить не будет! А с разводом - решай сама. Кроме этого, помни, если помру, то Маша включена в завещание! У меня есть, что ей оставить в наследство: и ценности в банке на хранении лежат и деньги.
- Татьяна Ивановна, да что вы! Живите ещё долго и будьте здоровы!
- Катя, да как тут будешь здоровой, такого бабника воспитала! Прости нас, Катя! А можно с Машей поговорить? А то я ей звонила, а у неё телефон отключён.
- Да мы на турбазу выбрались. Телефон она в домике оставила и перед вашим звонком уехала по трассе вниз. Мне по этому маршруту не съехать. Я скажу ей, она вам вечером перезвонит.
- Спасибо, дочка!
Татьяна Ивановна отключила телефон и сказала сыну:
- Какую ты женщину потерял! Другой такой не найдёшь! И помни: алименты для Маши - святое! Девочка не должна нуждаться ни в чём!
- Так работу надо теперь искать!
- Не волнуйся, приедем я тебе работу найду! Мозгами не захочешь работать, пойдёшь дворником! Сынок! Ну почему ты такой безалаберный! Ты уже достаточно взрослый, а тюфяк, но жизнь внучки я тебе испортить не дам!
Ольга ожидала от Максима всего. Судя, по его разговорам, он был орлом! А после визита его мамы, стало ясно, он - пустое место! В это время зазвонил телефон, звонил Максим. Ольга без энтузиазма ответила:
- Слушаю.
- Оля, солнышко, ты уж прости мою маму!
- Это она тебя попросила извиниться?
- Нет, она на заправке в кафе зашла. Если хочешь, я с ней сейчас поговорю и приеду к тебе! И будем жить вместе!
- Слушай, тряпка половая! Забудь мой номер и про меня забудь! Подкаблучник чёртов!
Ольга бросила трубку, налила коньяка в стакан, залпом выпила. Она поняла, что в жизни потеряла всё! Осознала, что ни мужа, ни детей, она не любила, ни, тем более, Максима. Просто ей так нравилось, и она так поступала. А её утверждение, что она любила мужа, не более, чем самовнушение. Но с ним было надёжно, и теперь в её жизни ничего нет!
Сергей после обеда сдал гостевой домик, усадил в прогретую машину Катю, Светлану, Наташу и Вовку, и они поехали домой.
В городе, проезжая мимо больницы, позвонили Ивану, тот ответил:
- Маша уснула. С ногой всё в порядке, умеренное 2-й степени растяжение голеностопного сустава. Лодыжка распухшая и ушибленная. Так что ходьба будет болезненна и затруднена. Заживление от нескольких дней до нескольких недель. Вечером я её привезу.
Сергей подвёз Катю домой. Спросил:
- Помощь нужна?
- Нет, Серёжка, спасибо за прекрасный отдых! Буду ждать Машку. Что до моего мужа, его мама к себе увезла, и вряд ли он сюда сунется.
- А кто его мама?
- Татьяна Ивановна занималась в молодости гимнастикой, сама она из интеллигенции, работала в библиотеке, в воинской части. Муж был командиром части, но этой частью командовала она! Её там боялись больше, чем мужа – командира. Была в составе гражданских специалистов в Афганистане. Там, наравне с солдатами, служили женщины-вольнонаёмные – медсестры, повара, секретари. Только вот сегодня их участие в афганской кампании практически забыто, никаких "афганских" льгот, которые есть у "афганцев"- мужчин, у них нет. А она ранение там получила и после этого постоянно с тросточкой по части ходила. Военнослужащие между собой назвали эту тросточку БУСБ - боевой ударной силой библиотеки! Могла так отходить ею, что Брюс Ли с нунчаками позавидовал бы!
Вернулись домой. Света прошла на кухню готовить ужин, Вовка занялся уроками, которые не доделал, Наташа села ему помогать. Сергей включил компьютер, набрал фамилию Ивана и запустил поиск в интернете. Минут через пятнадцать после просмотра целого ряда сайтов, он позвал:
- Света! Зайди ко мне!
Зашла Света, Сергей показал на стул, рядом с собой. На экране были фотографии Ивана в Африке и статья о наших врачах. В числе фотографий было фото Ивана и его жены. Глядя на неё, Сергей спросил Свету:
- Ничего не замечаешь?
Приглядевшись, она ахнула, на фото была женщина идеально похожая на Катю! Света сказала:
- Так вот почему он так смотрел на неё при первой встрече! А может, у Кати была сестра-двойняшка?
- Тогда бы она об этом знала.
Сергей набрал Катю, спросил:
- Как Иван, не приехал?
- Нет, но я уже скоро их жду. А ты что, ревнуешь?
- Нет, Катя - мы друзья и моя ревность будет неуместна. А звоню вот почему, в интернете нашёл фотографию Ивана с женой в Африке.
- И что?
- А то, что она очень похоже на тебя! Я тебе фото на вайбер скину.
Предыдущая часть: Назад дороги нет! Часть 3
Продолжение: Назад дороги нет! Часть 5
Фото взято из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com
Уважаемые читатели! Если вам, в комментариях к моему рассказу, предлагают вылечиться от простатита, радикулита и других болезней или заработать большие деньги, знайте: вас просто разводят мошенники. Причём, самые бессовестные, играющие на вере людей в чудо. Обратившись к ним, вы просто пополните череду лохов, а чуда не произойдёт. И я не хочу, чтобы виновен был в этом я. Реклама, которая печатается на моих страницах, не размещается в комментариях.