Найти тему
АнглОМанкА

Я не учу слова, у меня формально нет словарика, но запас лексики неуклонно растет

Оглавление

Сразу оговорюсь, что сейчас мой уровень выше среднего, при этом, я даже не помню, когда в последний раз пользовалась личным словарем для запоминания слов.

Было время, когда я играла на лингвалео и даже забивала туда свои материалы, так как сервис был для меня очень удобен. Там был словарик, я ходила в тренировки и отрабатывала слова. У меня был и платный аккаунт. И это был мой последний "словарик".

скрин в доказательство моих слов
скрин в доказательство моих слов

Возможно, есть резон вернуться к Лео, действительно классный сервис. Детям хорошо заходит. Мой старший сын на нем за 3 дня выучил 100 неправильных глаголов в легкую. А заодно ощутить, как изменился сервис за прошедшие года три, а то и больше.

Порой на ороро.тв я нажимаю на слово или фразу и добавляю в словарь. Но впоследствии почему-то туда не хожу. Интереснее же смотреть дальше, чем зависнуть на одном месте)

Я знаю про интервальный метод с карточками, расскажу обязательно в одной из следующих статей, мнемотехники и прочие интересности, но сама не использую в текущем моменте. Ранее был опыт.

Пришла к тому, что надо просто топить себя в английском. Да, вживаться. Ведь слово, встреченное 40-50 раз (я прибавила для верности), а произнесенное в речи около 12 раз, становится твоим родным.

Я не говорю, что это слово никогда не забудется. Известны примеры, когда спустя десятилетия, а может и одно всего десятилетие, люди в чужой стране забывают свой родной. Спустя уже несколько лет они начинают его безбожно коверкать. Все зависит от практики, если ее нет, то и родной выветривается, что уж говорить о втором и последующих иностранных, если вы ими не пользуетесь.

Есть пример конкретного ребенка, с которым я с нуля вышла на уровень А2. Мы продолжаем заниматься и дальше. Словарика не было, нет и со мной точно не будет. В школе он на семейном образовании, так что школьного словарика тоже не ведет. И это не мешает ему впитывать новые слова, узнавать в текстах, встраивать их в речь.

хороший уровень для 8 летнего ребенка с нуля за 1,5 года относительно нерегулярных занятий пару раз в неделю
хороший уровень для 8 летнего ребенка с нуля за 1,5 года относительно нерегулярных занятий пару раз в неделю

Максимум его "словариков" - это в учебнике сноски, которые, собственно, один раз просматриваются. Ну, если повезет, то пару раз в разном месте будет перевод. Есть мои устные подсказки. Есть возможность пользоваться словарем, если что-то подзабылось. Почему-то он этой возможностью пренебрегает. Есть интуиция в языке.

Количество материала, с которым мы взаимодействуем на изучаемом языке, переходит в качество нашего лексического запаса.

Мои рекомендации на основе личного опыта

Я изучаю испанский самостоятельно с нуля и тоже не веду словарь. А там мой уровень пока скромен. То есть я могу сделать вывод, что моя оговорка в начале статьи всего лишь оговорка.

Как можно больше языка! Читать, смотреть, слушать, петь, играть, делать, идти в общение, сначала с самим собой, потом с другими людьми, можно даже с ботами немного. Вживлять узнанные слова. Встречать слово многократно. И оно запомнится.

Но, если вам все же нравятся словарики - не пишите в них отдельные слова, только фразы из 3-4 слов. Контекст очень важен. Важно, как слово употребляется, в каких фразах чаще встречается. В противном случае вы рискуете употреблять его ни к месту, ни ко времени.

Поделитесь вашим способом учить слова в комментариях. Есть ли у вас словарик? Часто ли в него заглядываете?

Don't learn English, live in English!