- Социальная ситуация развития:
- появляется круг элементарных обязанностей;
- изменяется характер взаимодействия со взрослыми (самостоятельно выполняет просьбы и указания взрослого);
- переходит к самостоятельной деятельности;
- проявляет интерес к миру взрослых, их деятельности взаимоотношениям;
- возрастает осознание своего «Я» и значения своих поступков;
- ориентир на поддержку взрослых.
- Ведущий вид деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра).
- Психические новообразования (Критерии, важные для речевого развития):
- освоение социальных ролей, социальных связей, социальных отношений в детском саду, в семье, на улице;
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие способности к замещению и пространственному моделированию;
- развитие познавательных интересов;
- развитие произвольности в эмоциональной сфере;
- появление новых социальных мотивов (заниматься общественно значимой и оценивающей деятельностью).
- Особенности логопедического сопровождения:
- развитие мышц лицевой и артикуляционной мускулатуры (артикуляционная гимнастика);
- формирование правильного звукопроизношения;
- формирование правильного оформления экспрессивной речи (работа с сюжетными картинками; игра «Экзамен»; игра «Мишень»; игра «Лесенка» и др.);
- коррекция звуконаполняемости и слоговой структуры высказывания («Музыкальный мяч»; «Курочка»; слоговые дорожки; слоговые домики; «Часы»; «Додумай слово»; «Паровоз»; «Телевизор» и др.);
- коррекция просодической структуры высказывания («Успокой куклу»; «Вьюга»; «Угадай-ка»; «Письма-загадки»; «Барабанщик»; «Волшебное зеркало»; «Воздушный шарик»; «Мимический веер» и др.);
- коррекция грамматического, лексического и синтаксического оформления высказывания («Подбор антонимов к заданным словам»; «Куда спрятался?»; «Образование словосочетаний с числительным» и др.);
- формирование фонематического анализа и синтеза («Сколько звуков в слове?»; придумывание слов с определенным количеством звуков; узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков; образование новых слов с помощью «наращивания» звуков; придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов; придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов и др.);
- развитие мелкой моторики («Делай как я», «Умелые ручки» и др.).
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.