Найти в Дзене
Lalia

Специфика логопедического сопровождения речевого развития ребенка от 3 до 5,5 лет

  • Социальная ситуация развития:

- появляется круг элементарных обязанностей;

- изменяется характер взаимодействия со взрослыми (самостоятельно выполняет просьбы и указания взрослого);

- переходит к самостоятельной деятельности;

- проявляет интерес к миру взрослых, их деятельности взаимоотношениям;

- возрастает осознание своего «Я» и значения своих поступков;

- ориентир на поддержку взрослых.

  • Ведущий вид деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра).
  • Психические новообразования (Критерии, важные для речевого развития):

- освоение социальных ролей, социальных связей, социальных отношений в детском саду, в семье, на улице;

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие способности к замещению и пространственному моделированию;

- развитие познавательных интересов;

- развитие произвольности в эмоциональной сфере;

- появление новых социальных мотивов (заниматься общественно значимой и оценивающей деятельностью).

  • Особенности логопедического сопровождения:

- развитие мышц лицевой и артикуляционной мускулатуры (артикуляционная гимнастика);

- формирование правильного звукопроизношения;

- формирование правильного оформления экспрессивной речи (работа с сюжетными картинками; игра «Экзамен»; игра «Мишень»; игра «Лесенка» и др.);

- коррекция звуконаполняемости и слоговой структуры высказывания («Музыкальный мяч»; «Курочка»; слоговые дорожки; слоговые домики; «Часы»; «Додумай слово»; «Паровоз»; «Телевизор» и др.);

- коррекция просодической структуры высказывания («Успокой куклу»; «Вьюга»; «Угадай-ка»; «Письма-загадки»; «Барабанщик»; «Волшебное зеркало»; «Воздушный шарик»; «Мимический веер» и др.);

- коррекция грамматического, лексического и синтаксического оформления высказывания («Подбор антонимов к заданным словам»; «Куда спрятался?»; «Образование словосочетаний с числительным» и др.);

- формирование фонематического анализа и синтеза («Сколько звуков в слове?»; придумывание слов с определенным количеством звуков; узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных звуков; образование новых слов с помощью «наращивания» звуков; придумывание предложений, состоящих из определенного количества слов; придумывание предложений по сюжетной картинке и определение в нем количества слов и др.);

- развитие мелкой моторики («Делай как я», «Умелые ручки» и др.).

  • Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.