Найти тему
шОферские байки

Зачем ограничивать скорость автомобиля?

Чтобы он не убивал людей. Каждый день на дорогах России гибнут от 30 до 50 человек. От трети до половины из них пешеходы. Десятая часть общих потерь – это дети.

Исследования показали, что только при наезде на скорости до 50 километров в час у пешехода есть шанс остаться в живых. И то, при благоприятном сочетании обстоятельств. И при столкновении с современным автомобилем, имеющим специальный «мягкий» бампер, и капот, и крылья, об которые не разобьётся голова.

Поэтому, в большинстве стран мира скорость в городе ограничена 50-ю километрами в час. И никаких допусков, 50 – это максимум!

То, что творится в городах России, с разрешённой до 80 километров в час скоростью, никак не способствует уменьшению погибших под колёсами. Детей, в первую очередь.

Все рассуждения, типа, «я же вижу куда еду», «я сам управляю и остановлюсь, когда надо» — это самообман. Никто не совершает наезд специально. Он всегда происходит случайно. И тут фактор скорости имеет огромное значение. Именно скорость определяет и время, оставшееся до принятия решения, и саму возможность остановиться или объехать.

Да и гнать-то в городе особого смысла нет, через каждые сто, двести метров переход или светофор. Посмотрите вокруг, двигаясь в потоке. Сколько ни «шустрят» соседи, а на следующем перекрёстке все, по-прежнему, стоят рядом.