Захотелось старику на старости лет распотешиться, вот и испекла ему старуха колобок.
Да такой замечательный колобок вышел, загляденье просто! Лежит, такой, на подоконнике, значит, бочки солнышку подставляет и сам весь светится - как солнышко. Старуха так и залюбовалась на него и сама бы съела, но нет - надо старика дождаться, вот рад-то он будет такому угощению.
Колобку, однако, наскучило просто так греться и решил он с бабусей покалякать.
- Ну что, - говорит он, - бабуся, как жизнь вапще, как сама?
Бабуся с табуретки и навернулась.
- Фу, окоянный! - встала она и потерла ушибленное место. - Напужал! Чёй-то ты разговорчивый вдруг такой? С чего это? Али сон какой?
- Какой сон! - рассмеялся Колобок. - День-деньской, а ты не проснешься, что ль, мать? Дала б хоть пожрать!
"Как это - пожрать, - подумала старушенция, - если он сам, вроде того что для этого дела и спечён?"
Но вслух ничего говорить не стала, а сказала другое:
- Ну и что же, тебе, сыночек. приготовить? Чем потчевать-то тебя?
- А что есть в печи, на стол мечи! - гаркнул Колобок.
Да только в печи ничего не было, он сам недавно оттуда был извлечен, а больше старуха в тот день ничего и не пекла.
Колобок, так ничего и не дождавшись, сожрал старуху и решил прогуляться, силу свою молодецкую опробовать.
Покатился он, значит, такой довольный, по лесу, а навстречу ему заяц. Глаза у зайца чуть из орбит не выскочили и только хотел он дать стрекача, так колобковый дух его пленил. Заяц ему и говорит:
- И отчего это ты, Колобок, так вкусно пахнешь?
- А оттого, что молодой я да резвый, да аппетит у меня чудесный, - ответил Колобок
И пока заяц переваривал эту информацию да поближе к Колобку подбирался, тот раскрыл рот шире ворот да и зайца сожрал.
Катится Колобок дальше, сам о себе думает, какой он есть избранник судьбы, на солнце похожий, вдруг - шасть - волк ему навстречу!
Нюхает волк - сытным пахнет, погнался было за Колобком. Тот его испугался сначала, покатился что есть силушек молодецких, а потом чует - не уйти ему, настигнет его волчара! Тогда Колобок внезапно остановился, резко развернулся к волку, открыл пошире свой рот - волк туда и попал с разбегу!
Облизнулся колобок сытенько и дальше себе покатился, радуясь жизни такой замечательной, молодой.
Катился-катился, да на самого косолапого и накатился! Почти.
Топтыгин в то время малину объедал, да на Колобка никакого внимания не обратил, так его душный малиновый запах всего окутал, что он света белого от такой милоты не видел.
Остановился Колобок, почесал репку, подумал-подумал, решил и мишку съесть. Подкатился он тихонечко к медведю, тот отогнул очередную веточку в малиннике, а тут чудо-чудное, невиданное, да еще и рот на него, на медведя, разевает!
Тут с мишкой неприятность сделалась...
Колобок только смотрел вслед убегающему медведю, да отряхивал следы мишкиной неприятности с себя. Пахнуть колобок от всего этого стал чуть похуже да и желтизну свою, уже и так дорогой траченную, того больше поубавил, но характеру своего бойкого не растерял и покатился дальше лесной тропинкой.
Катился-катился, так почти до самого города докатился и уж подумывал там магазинчик открыть, бакалеечку, как на Патрикеевну нарвался.
Патрикеевна жила чуть за городом, на своем хуторке. Приглянулся ей, значит, Колобок. А что, она лисица одинокая, ей в доме красавец какой не так уж сильно дорогами судьбы траченный ой как нужен.
И стала она Колобка обхаживать, обихаживать. А раз такая рыжеволосая раскрасавица, то колобок ее решил не есть, а жениться на ней, на что Патрикеевна ему усиленно намекала.
Патрикеевна его отмыла-очистила, отчего Колобок только краше сделался. Поженились они, значит, живут, вроде как добра наживают.
Только худеть стал наш Колобок. Патрикеевна так его полюбила, что по кусочку каждый день откусывала и откусывала, пока Колобок совсем уж не отощал.
Так он жил-грустил и на жизнь лисе жаловался, мол, болезнь-кручина меня, доброго молодца, охватила и чё делать прямо не знаю...
Лисонька лапоньками всплескивала, ворованным маслицем Колобка лечила-лечила, отчего он только вкуснее становился и в один печальный для Колобка день слопала она его почти окончательно.
А тут и заяц вывалился из Колобка. И волк. И бабуся. Они там изнутри тоже по кусочку отщипывали, так все вместе с Патрикеевной колобок и съели.
И такие они веселые вывалились наружу, хорошо там время провели... У бабуси в фартуке завалялась колода картишек, со скуки она их всех в дурачка научила играть, да так им игра понравилось, просто жуть.
Лисонька поглядела-поглядела на это дело, вдовая она осталась, как-то нехорошо одной. Взяла волка за шкирку, рассмотрела хорошенько, хлопалкой его от пыли побила и, рассмотревши еще раз, решила, что и такой ей, вдове, сгодится. Взяла да и вышла за него замуж.
А бабуля вместе с зайцем отправились в деревню, где дед и не чаял ее живой увидеть. На радостях дед согласился зайца усыновить, так и стали они поживать, морковку с капусткой приемному сыночку выращивать, да и сами вегетарианцами заделались, отчего и прожили стописят лет и по сей день живы-здоровы, чего и вам желают.
____________________________
Читайте также сказку из цикла "Новые русские сказки" -
"Старик и аморе"