Найти тему
Роккульт

«Как убить рок-звезду» получила титул лучшей книги о рок музыке. Рассказываем почему

Автор: Анастасия Шаталина

Роман Тиффани де Бартоло Как Убить Рок-Звезду вышел в 2005 году и сразу же получил титул лучшего произведения о рок-музыке. Сама книга стала второй в библиографии писательницы после Богом Забытой Дыры, с которой она успешно дебютировала в 2001 году.

Сюжет Как Убить Рок-Звезду построен на перекличке двух дневников: музыкальной журналистки Элизы Силум и молодого рок-музыканта Пола Хадсона, каждый из которых со своей точки зрения показывает и взаимодополняет эту историю. Изредка повествование берет на себя автор, чтобы показать ощущения и мысли других героев.

Сама по себе книга – в большей степени лав-стори, и до определенного момента кажется обычным романом, окруженным периодическими рассуждениями о значимости музыки. Но несколько крутых поворотов в истории и качественно продуманные детали заставляют по-настоящему проникнуться происходящим.

Элиза с детства любит музыку, а после трагедии в её семье – эта любовь становится чем-то большим и только она заставляет её двигаться вперед. Однажды героине выпадает честь взять интервью у её кумира – Дуга Блэкмана. Это интервью становится для девушки золотым билетом в знаменитый нью-йоркский музыкальный журнал Соника. Элиза покидает родной город и переезжает к своему брату Майклу и его жене Вере. Майкл – гитарист в никому не известной, но перспективной группе Bananafish. Он селит сестру рядом с вокалистом Полом. Так Элиза встречает своего Personal Jesus.

С помощью связей на новой работе девушка решает, во что бы то ни стало прославить Bananafish.

Взлеты и падения, нежная любовь и пламенная страсть, ошибки и попытки всё исправить, а между тем, рассуждения о музыке и её значении, – всё это вы найдете на страницах книги Как Убить Рок-Звезду.

А чтобы оценить музыкальную составляющую произведения, предлагаем ознакомиться с цитатами из него:

  • Музыка, магия – это одно и то же. Немного от фокуса и много от веры.
  • Это не значит, что я не хочу успеха. Я хочу. Но музыка для меня – это не гонка за популярностью. Она либо есть в тебе, либо ее нет. Мне плевать на тех, в ком ее нет. Я лучше напишу несколько действительно хороших песен, и запишу их на свой магнитофон, и скорее смирюсь с тем, что их никто никогда не услышит, чем позволю каким-нибудь идиотским продюсерам управлять мной.
  • Эта песня научила меня мужеству. И напомнила об одной вещи, которую я давно знала, но забыла: если ты чувствуешь – значит, ты жив. Даже если ты чувствуешь только боль.
  • Песня была глупой, но когда я слушала ее, я что-то почувствовала. И хотя тогда, я не могла это сформулировать, именно когда ты что-то чувствуешь – не важно что, – ты понимаешь, что жив.
  • Знаю, это звучит глупо, но мне кажется, сила музыки в том, что она проникает в тебя и изнутри прикасается к самым глубоким ранам. Хорошие песни, как и добрые боги, не дают тебе пропасть. А когда ты никак не можешь найти свою дорогу, один из них спускается к тебе и показывает, куда идти.
  • Иногда мечта может изменить историю, а песня – судьбу. В хорошие дни я свято верю в эти две истины, а в плохие они кажутся мне полной чушью.
  • Я покачала головой. Все было совсем не так просто. Я вспомнила слова Дуга: «Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу тебе, кто ты». Мой вариант звучал иначе: «Скажи мне, с кем ты спишь, и я скажу, кто ты».
  • Способность песни делаться шире собственных границ и нести иной смысл, чем вкладывал в нее создатель, всегда вызывала во мне изумление и трепет. Но в этом конкретном случае ощущение больше похоже на ежевечернее сажание себя на кол. Мне даже труднее петь ее, чем, черт подери, сингл, потому что сингл – о противоречиях, из которых состоит Элиза. О ее свете и о ее темноте. И когда я пою его, я чувствую что-то вроде катарсиса. Особенно если делаю упор на негативе.
  • Я страшно устал от всего этого. От нашего разрыва. От гастролей. От давления и необходимости продать миллиард, черт подери, дисков. Никогда в жизни я не думал, что меня будет волновать, сколько дисков я продал. Но эти люди заставляют меня все время думать об этом. Они звонят, талдычат мне о каких-то суммах и цифрах и говорят, что я должен делать, чтобы заработать больше денег, чем сам Господь Бог, и все становится таким сложным, хотя на самом деле я просто хочу играть музыку.
  • Я сказал Винклу, что мое честолюбие, как я его понимаю, распространяется только на музыку. А он сказал, что так не ДОЛЖНО быть, что это БИЗНЕС, а не ХОББИ. Не РЕЛИГИЯ, а, черт подери, ИНДУСТРИЯ.
  • — Ты уверен, что ты сын Дуга Блэкмана? Я не верю, что его сын может сказать «это просто рок-н-ролл».
    Лоринг рассмеялся.
    — Ты не согласна?
    — Я не согласна, когда так низко оценивают роль искусства. «День, когда я стал призраком» изменила мою жизнь. Ты понимаешь, как это важно? Что короткая глупая песня может изменить судьбу человека? Моя жизнь была бы совсем другой, менее интересной, менее… все, если бы не сила музыки, которую ты только что назвал просто рок-н-роллом.

Читать также:

Где можно нас найти ещё: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Телеграм и сайт