Ну всё, началась жаркая пора. Начинаются тренировочные мероприятия перед Государственной Итоговой Аттестацией (ГИА).
Именно в эти дни, и даже сейчас, я уверен идут лихорадочные приготовления к региональным тренировкам по всей России, потому что сам только только провёл техническую подготовку к экзамену на следующей неделе.
По Географии и про Информатике.
Времени пока устанавливались программы печати, сканирования и авторизации, пока настраивали Випнет (Cnf,fnrjxpf, - это кстати пароль мой на ВИПнет, я его в заголовке написал. Старый батрак кочергу забыл, только на английском), пока ставили принтеры, было достаточно для разговора по душам с нашими ответственными организаторами и руководителями ППЭ.
И мы пришли к неутешительному выводу.
Из школы нужно срочно валить.
Причиной этого вывода служит очень нервная обстановка вокруг ГИА.
С одной стороны учителя якобы добровольно участвуют в оценочных процедурах ЕГЭ и ОГЭ, а с другой стороны ответственность этих организаторов зашкаливает и нарушения жестоко караются немыслимыми штрафами.
Попробуй например не сказать на камеру в конце ЕГЭ "Экзамен закончен". Всё. Это будет страшное нарушение, в результате которого страны и целые побережья материков уходят под воду и именно поэтому нужно карать усталого организатора по полной форме. Никто и не вспомнит что он кого-то учил может всю жизнь, или в течение этого года готовил к каким-то ЕГЭ или ОГЭ по другим предметам. Это всё будет забыто и человек подвергнется жесточайшей обструкции и денежному штрафу.
Но главным лейтмотивом служит банальная усталость в этой гонке с ЕГЭ и ОГЭ.
А ведь они будут вечно и к этому выводу имеются три веские причины:
1. ГИА это ежегодный распил бабла для лиц непричастных к организации ГИА, лиц не проводящих его, а только наблюдающих за этим действом. Можно найти три способа получать удовольствие от созерцания: глядя на горящий огонь, льющуюся воду и на проведение ЕГЭ и ОГЭ.
2. ГИА это огромный бизнес - бизнес на изобретении новых задач к ЕГЭ и ОГЭ, и, соответственно, бизнес на издании этих задач. Тут в деле все. И те кто придумывает, и те кто ставит гриф рекомендовано, и те кто издаёт эти десятки тысяч тонн сборников задач. Центральную скрипку тут играет ФИПИ и авторы заданий. Это бесконечная гонка за деньгами. Она не может никак остановиться, остановка будет означать упущенные прибыли.
А значит неминуемо задания следующих годов будут отличаться от предыдущих. Кто вспомнит какие задачи были на ЕГЭ 5 - 7 лет назад? Никто. Сдали бы сдавшие ГИА тогда, ГИА сейчас? Это под большим вопросом. И школьный учитель всегда будет отставать. Особенно если он замордован текущей работой и низким качеством жизни.
При не прекращаемом падении уровня образования выпускников, задания становятся всё изощрённее, а учитель - простая душа, старается для чего то готовить детей к ГИА. Хотя помнится и министр Васильева буквально полтора года назад умоляла - "Не нужно натаскивать на ЕГЭ!"
Это была мудрая женщина, сейчас рассматриваешь её слова совсем под другим ракурсом. Действительно, зачем готовить к ЕГЭ? Задача учителя учить ребёнка согласно программе своего предмета и всё. ЕГЭ это совсем другое. ОГЭ это тоже совсем другое. Она словно подталкивала нас прекратить учить по заданиям ГИА, для того, чтобы собственно натаскиванием занимались другие люди, заточенные именно на это. Люди, предоставляющие платные образовательные услуги. И отсюда мы приходим к третьей причине, почему ЕГЭ и ОГЭ будут вечно:
3. ОГЭ и ЕГЭ плавно подводит нас: это родителей, детей и учителей к введению платного образования. ГИА осуществляет единую сегрегацию выпускников. И образование за деньги - естественный процесс, введение которого на законных основаниях дело недалёкого будущего.
Ключевое слово тут - будущего, а его можно отодвигать всё дальше и дальше, в попытках видоизменить формы и способы проведения, используя всё более совершенные системы контроля и программного обеспечения. Это можно видоизменять бесконечно. Идеал не будет достигнут никогда.
А значит ЕГЭ и ОГЭ будут вечно.
Спасибо за внимание.