Здравствуйте, уважаемые автолюбители, пишет снова Владимир, желаю всем приятного и хорошего вечера. Многим думаю будет известен автомобиль о котором я сегодня поведу речь, а пока попробую подогреть ваш интерес и предоставить вам возможность угадать данный авто - это японский седан, производился с 2003 по 2009 год с двигателями 1.6 и 2.0 объемами на переднем приводе. Итак, даю вам время, ниже уже будет ответ.
Итак, барабанная дробь.
Это Mazda 3 BK! С автоматической коробкой передач на 2.0 двигателе 2008 года выпуска в хорошей богатой комплектации. А точнее именно этот вариант я когда-то рассматривал к покупке, когда выбирал сыну автомобиль. Не смогу пожалуй назвать этот автомобиль культовым или легендарным, но он определенно запал в души и сердцах многих автолюбителей.
Но давайте обо всем по порядку. Статья ведь называется - автомобиль с надежной японской АКПП, и это действительно так. И сейчас я расскажу вам почему.
Техническая сторона
Сам по себе бренд Mazda зарекомендовал себя на рынке именно со стороны надежности по технической части своих авто - они производили в те время действительно надежнейшие двигатели и коробки передач. Примечательно, что на данном экземпляре автомат даже надежнее механики, и это правда так - по статистике ремонт для владельцев моделей с АКПП случался намного реже, чем у владельцев с МКПП. И нет, это не удивительно, это просто та самая японская надежность и их автоматические коробки.
На выбор два двигателя - 1.6 и 2.0, первый атмосферник и другой с турбонадувом, Z6 и LF17 на 105 и 150 л.с. Очень надежные - меняй расходники и катайся, 200-400 тыс. проходят спокойно без капиталки при должном уходе. Разве что автомат очень капризный к маслу и нужно внимательно следить за ним. Рекомендую двигатель брать 1.6, для веса в 1300 кг его вполне хватит, зато выиграете на расходе, налоге и ремонте. У него более простая система впрыска и он атмосферник, по сравнению с турбовым с непосредственным впрыском.
Хорошая надежная японская подвеска, отрабатывает как надо, в ремонте недорогая, ну старый японец - думаю по надежности тут все понятно, раньше делали не то, что сейчас. Разница большая.
Салон и комплектации
Данный автомобиль шел с очень жирными и хорошими для того времени комплектациями - тут уже есть и кожаный салон, мультируль, отличная информативная приборная панель, климат-контроль! (правда однозонный, но все-же), люк, подогрев сидений (передних), ЭСП, регулировка руля по вылету и по высоте. Я бы сказал даже больше, чем необходимый базовый набор опций.
Кузов
По кузову есть недостатки, не только для наших российских условий, но и в общем плане у Мазды очень слабое лакокрасочное покрытие, за несколько лет оно начинает убиваться и откалываться по кусочкам. Найти живой вариант сейчас на рынке еще реально - мой опыт подтверждает, но сложно. Наверное я бы сказал каждый 5-7 экземпляр будет в более менее хорошем кузовном состоянии, и то если владелец следил за авто и подкрашивал его, либо затягивал пленкой. Ну и авто на секундочку более 10 лет.
Но давайте не будем забывать о большом количестве плюсов это авто - надежный как часы автомат и двигатель, отличный комфортный салон с кучей опций, хороший свет, мягкая подвеска, которая на ура отрабатывает при езде по нашим ужасным дорогам, и многое другое.
Что имеем по итогу? Комфортный японский авто с очень надежным АКПП и двигателем, богатый набор опций, качественная подвеска. Следить за техническим состоянием и искать с еще живым кузовным состоянием и машинка будет радовать еще очень долго и долго. Седан с большим багажником и местом в салоне, а так как качественный надежный автомат и двигатель - хороший вариант для жены и семейных людей. Рекомендую, главное найти правда живую модель.