Примерно в то же время, когда началось строительство Мауса, у нас появилась серьёзная охрана. Ну как - появилась...
Собаку привели на лодочную базу бывшие хозяева. Привели, привязали к дереву и оставили: авось кому из лодочников приглянется, заберут. Ну, или хотя бы накормят.
При этом почему-то "забыв", что собака-то на посёлке известная.
Помесь алабая и ездовой лайки маламут, взрослая четырёхлетняя псина и так-то смотрелась не самым плюшевым зайчиком, а учитывая славу злобного цербера, кидающегося на всё, что мелькает в поле видимости, она вообще не собирала около себя очередь из желающих потискать небольшого медведя.
Даже кличку собаки все знали. Звали её почему-то вовсе не характерным для собаки именем Сара.
Поесть Саре конечно принесли, волжане - люди душевные и отзывчивые. Но миску с едой опасливо подталкивали багром, которым по весне льдины от пирсов отпихивают.
Меня удивило то, что ни на палку, ни на тех кто кормил собака даже не зарычала, да и на еду не набросилась, чавкая и брызжа во все стороны слюнями, а интеллигентно подошла и стала аккуратно есть.
Но это никого не успокоило. Собаку продолжали бояться и подходили не ближе трёх метров и не иначе как вооружившись багром, топором или иным "пролетарским оружием". Сара изредка порыкивала, если начинали замахиваться, но в целом вела себя стоически миролюбиво.
Прошло два дня. Никто не перестал бояться. Собака оставалась на короткой привязи. Было видно, что сходить в туалет в этом положении доставляет для неё заметный моральный дискомфорт: она привыкла бегать хоть и в пределах забора, но всё-таки свободно на относительно большом пространстве.
Тогда я решил просто наплевать на опасения и предрассудки, подошёл к собаке, погладил и отвязал её. Не могу сказать, что не было страшно. Было, особенно поначалу, пока не подошёл. Но такой страх никогда нельзя показывать зверю, как нельзя и, наоборот, действовать с излишним вызовом и дерзостью.
Спокойно поговорив с Сарой, я скормил ей из рук кусок варёной рыбы и повёл гулять по склону речного обрыва. Мужики с лодочной, которые видели это шоу, молча смотрели с приличного расстояния. А Сара была просто счастлива, и вернулись мы с прогулки уже не сомневаясь, где теперь её новый дом.
Так тётя Сара получила должность охранницы Мауса.
С того дня она прожила с нами шесть с небольшим лет и побывала в Нижней Туре, Тюмени, Череповце, Геленджике, Туапсе, Ленобласти, успев попутешествовать в Маусе, Панде, других наших легковых машинах, в поезде и даже автостопом. Никогда она не напала и даже не обидела ни одного из наших прочих питомцев, будь то коты, хорёк, ворон или енот, а вот защищать и охранять их готова была в любой момент. Позже у тёти Сары даже появился воспитанник - небольшой чёрный пёсик, который соответственно получил имя Изя.
Об этом и о других забавных приключениях тёти Сары и её друзей читайте в следующих заставках, которыми мы обязательно будем "разбавлять" скучный сериал о технических и бытовых подробностях нашей автодомной эпопеи.