Найти тему
Франшиза Суши Wok

ЗА 100 ЛЕТ UBER И ЯНДЕКСА. Бизнес на первом желтом такси

Оглавление

Такси желтого цвета и аренда авто были изобретены одним очень предприимчивым человеком по фамилии Хертц. Одноименная компания «Hertz» – одна из крупнейших на франчайзинговом рынке и, пожалуй, самая известная среди всех сервисов проката авто. Хертцу принадлежит множество маркетинговых идей, которые сегодня используют даже в общепите.

Прежде чем основать всемирно известный сервис проката авто, сын эмигрантов Джон Хертц безуспешно пытался построить карьеру спортивного журналиста.

Когда стало понятно, что в этой профессии ему не состояться, Джон попробовал войти в бизнес по продаже автомобилей. Он еще не подозревал, какой масштабный успех ждет это начинание!

-2

Дело было рискованное: американский авторынок начала XX века состоял в основном из дилеров-одиночек, вкладывающих в предприятия собственные средства. Конкуренция росла с каждым днем. Тогда Джон Хертц придумал принимать старый автомобиль клиента в счет оплаты новой машины, и так в мире появился trade-in.

Ход сработал: клиенты покупали машины у Хертца, с удовольствием пользуясь системой trade-in. Довольно скоро предприниматель собрал недорогой парк подержанных машин и превратил его в таксопарк , создав первую в США службу такси «Yellow Cab».

Да, именно Хертц – автор дерзкой идеи: сломать стереотип «похоронного автомобиля» (в 1915 году все такси были скучного черного цвета), перекрасив свои такси в жизнерадостный желтый. Идея разошлась по всему миру. «Yellow Cab» смотрелись вызывающе и очень заметно в темно-сером потоке автомобилей – Хертц знал, как обратить на себя внимание.

-3

Как ни странно, уже в начале XX века в Штатах возникала проблема парковок: число автомобилей стремительно росло, парковочных мест не хватало, цена на них увеличивалась.

Тогда Хертц решил повернуть эту проблему выгодной для себя стороной: он построил рекламную кампанию с посылом «Теперь вы можете провести ведь день в движении». Клиенты оценили возможность экономить время и деньги, не ища парковочные места и не оплачивая стоянку личных авто.

Еще одна рекламная кампания в прессе вызвала настоящий бум на такси и сделала «Yellow Cab» массовым сервисом. Часто используемая теперь концепция «Доставим еду за 60 минут, либо заказ – бесплатный» принадлежит Джону Хертцу, который придумал подобный маркетинговый ход около 100 лет назад.

Его таксисты были обязаны приехать на вызов в течение 10 минут, иначе клиент получал поездку бесплатно.

-4

Дела шли успешно, сервис «Yellow Cab» стал распространяться по всей Америке. Но в 1923 году Хертц продал компанию и переключился на предоставление услуг в сфере аренды автомобилей. И начал реализовывать принцип «автомобили всегда в движении» в бизнесе по прокату авто.

«Hertz Drive-Yourself Corporation» первая компания в Америке, которая ввела общенациональные стандарты ассортимента, цен и сервиса в сфере проката машин.

В любом городе, где бы ни оказался американец по делам своего бизнеса, его ждал прокат автомобилей со стандартными ценами и знакомым ассортиментом.

Но настоящим прорывом стала идея открыть станции аренды автомобилей во всех аэропортах США, а также сотрудничество с крупными авиакомпаниями.

Система «Fly and Drive» предполагала предоставление дополнительных скидок при покупке билета на самолет и аренды автомобиля у «Hertz». По данным аналитики 2020 года, именно пункты выдачи в аэропортах приносили 2/3 дохода компании.

Помимо всего прочего, значимым преимуществом стала возможность брать автомобиль в одном городе, а возвращать – в другом. Подобную опцию сегодня предоставляют все сервисы по прокату авто, но идея тоже принадлежит компании «Hertz».

-5

Спустя 10 лет после открытия компании «Hertz» ее купил автомобильный гигант «General Motors». Джон Хертц остался в совете директоров, а через несколько лет выкупил в «GM» часть активов и сделал ее публичной. В 1954 компания вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу, в ее активе было 15000 грузовых и 13000 легковых автомобилей. В 1961 году Джон Хертц умер, оставив после себя одну из самых преуспевающих фирм в мире.

В США есть крылатая фраза: «Если в вашем городке нет проката «Hertz», то, вероятно, нет и McDonald's. А если так — возникает вопрос: в Америке ли находится эта ваша дыра?»

-6

В начале 2020 года компания «Hertz» имела автопарк из 568 000 машин и 12 400 точек выдачи, включая франшизу. Франшиза предоставлялась в 241 стране мира. Но в последние годы на автомобильном рынке появились новые мощные игроки, и свежих идей Джона Хертца явно не хватает для победы над конкурентами.

С 2018 года «Hertz» начал нести убытки, а в первый квартал 2020 года компания потеряла 356 000 000 долларов, что закономерно: автомобили используются для туристических и деловых поездок. Мир «закрылся» на карантин, и спрос на услуги сократился почти до нуля. Весной 2020 компания объявила о банкротстве.

Сегодня она проходит реструктуризацию и продолжает работать, в том числе, продавая франшизы желающим работать под маркой с такой удивительной историей.