Найти в Дзене
Pop Heaven

Обзор нового альбома Ланы дель Рей – Chemtrails Over The Country Club

Пришёл день, которого многие так долго ждали: Лана наконец-то выпустила новый альбом. Напомню, что ещё в прошлом году она наобещала фанатам студийный альбом, а ещё альбом с каверами на классику американской музыки, а ещё две книги. Спустя год ожидания и несколько скандалов, связанных с расизмом, расизмом и опять расизмом, Лана выпустила-таки седьмой студийный альбом Chemtrails Over The Country Club.

Я постарался подойти к этому альбому максимально непредвзято, что всегда очень сложно. Ведь поначалу я был очень большим фанатом Ланы, пока пятый альбом Lust For Life так сильно меня разочаровал, что я не смог воспринимать её всерьёз, как артистку, и даже пропустил следующий NFR! Но я не могу злиться на Ланочку вечно, и решил забыть её прошлые ошибки и порадовать себя Химиотрассами.

Открывает альбом White Dress, на которой меня очень заинтриговала подача. Лана так напряжённо поёт о своём прошлом, когда она была лишь девятнадцатилетней официанткой в белом платьице, а вокруг ходили бизнесмены, что звука почти нет - будто от эмоций у неё срывается голос. На высоких нотах она выпускает весь воздух, так что сразу бывает сложно понять, что же она там такое рассказывает. Подход очень оригинальный – напомнил мне шестидесятые и семидесятые, когда вещества вдохновляли артистов экспериментировать и максимально отдаляться от стандартов.

И я готов был принять такое артистическое решение, если бы почти весь альбом не звучал в той же манере. Создалось ощущение, что пока
дома все спали, Лана записала все песни за одно утро, пытаясь намурлыкать под нос слова, попутно всё ещё исследуя, что же умеет делать её голос. Местами звучит, как неуверенные импровизации, которыми раньше она наполняла лишь живые выступления. Помните, когда она внезапно вставляла не очень хорошо отрепетированные распевы, которые не особо сочетались с остальной песней? Может, на этом альбоме это и было главной идеей – показать, какая Лана уязвимая?

Но тексты рисуют слишком яркие образы для такой подачи. Да, в них есть ностальгия, присущая всем песням Ланы, но слова про жаркие американские штаты, горячие лета, сладкую любовь звучат неубедительно. Как будто она взяла яркие краски и просто повозюкала по холсту, пытаясь повторить стиль импрессионистов, но в итоге получила невнятную мазню.

Ещё меня огорчила работа Джека Антоноффа, который теперь должен поставлять по несколько альбомов в год и Лане и Тейлор Свифт – работы немало. Многие песни звучат, как завершающие треки: в них ставится явная точка, поэтому почти каждый переход от песни к песне мне дался довольно тяжело. Это кажется ещё менее уместным, потому что песни не рассказывают разные истории – вместо этого они все об одном: свобода, жара, молодость, белое платье, мужчины, свобода, жара... Зачем тогда точки между этими часто похожими пересказами одной истории?

Как цельный проект альбом абсолютно не звучит. Но по отдельности каждый трек заслуживает внимания и найдёт своих фанатов. Я после первых прослушиваний отбросил бы лишь заглавную песню и Tulsa Jesus Freak.

никаких накладных ресниц и массивных начёсов - 100% натуральная Лана (почти)
никаких накладных ресниц и массивных начёсов - 100% натуральная Лана (почти)

Let Me Love You Like a Woman – прекрасная баллада под пианино, которая уже фанатам хорошо знакома, ведь она была лид-синглом альбома. Dark But Just a Game выделяется хип-хоп битом и немного похожа на Doin' Time. Yosemite звучит, как русский акустический рок из девяностых (и это совсем не плохо). На Breaking Up Slowly Лана наконец-то делает что-то новое с вокалом, а Dance Till We Die предлагает интересную инструменталку, которая к концу напомнила мне рок-н-ролл. Очень ожидал танцевальную ретро вставку, но Лана сохранила свою кинематографическую меланхолию.

Завершает альбом кавер на Джони Митчелл – For Free. И здесь Лана сделала ошибку, потому что приглашённые артистки просто за несколько строк отодвинули все её вокальные эксперименты на второй план.

Лана продолжает экспериментировать и старается развиваться, но и не отталкивать фанатов – альбом звучит вполне в её стиле, тексты тоже, но все треки просто не складываются вместе в цельный проект. Похоже на ещё один сборник стихов, который она напела на музыку Джека, как Violet Bent Backwards Over the Grass. Альбом не оттолкнул меня, как когда-то Lust for Life, но и особого восхищения не вызвал. Такой уверенный среднячок от артистки с преданной фанбазой, которую она не стремится расширять. Ставлю 3.5/5.

-3

______________________

Читайте также:

Недооценённый шедевр: об альбоме Lana Del Rey – Honeymoon

10 хитов, которые написал Jack Antonoff

Обзор альбома Taylor Swift – Folklore

10 каверов на Simon & Garfunkel – Bridge Over Troubled Water

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал , чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.