Ах, какую великолепную идею подкинул министр просвещения РФ Сергей Кравцов на круглом столе в рамках конкурса «Учитель будущего»!
Я думаю, ее оценят по достоинству все те, кто недавно возмутился моему мнению — физическая культура должна быть уроком «безоценочным». Сразу началось — ага, а давайте тогда иностранный язык безоценочным сделаем! Химию безоценочной сделаем! Физику!
Дорогие мои друзья — химия и физика, и математика, и русский, и даже биология с литературой — это предмет, от которых зависит интеллектуальное развитие и уровень квалификации будущего специалиста.
К примеру, какого вы врача хотите видеть — который бег сдал на «отлично», или который общие дисциплины качественно усваивал в школе и продолжил это делать во время обучения в вузе?
Как по мне, пусть он вообще колобочком катается, но знает анатомию, пропидевтику, клинфарму и прочие дисциплины.
Да и физику ядерщику карабкаться по канату, как мартышке, вовсе е обязательно. И инженеру. Пусть физику знают. А химики — химию.
На данный момент физкультура — способ на жалкие десятые доли поднять общий балл аттестата, чтобы не в ПТУ или его аналог попал ученик, а в почти уважаемый «колледж», где 3. 1 будет уже достаточным результатом для поступления.
Или наоборот, испортить аттестат отличнику, который не пришелся по душе.
И подозреваю, те, кто стучит себя пяткой в грудь и кричат, что оценки по физкультуре просто необходимы, сталкиваются с тотальной неуспеваемостью детей по остальным дисциплинам…
И очень, думаю, обрадуются предложению учитывать в школьной системе оценок внеучебные успехи школьников.
-Мы сегодня обсуждаем, что нужно максимально учитывать внеучебные достижения школьника, всю траекторию обучения и результаты не только 11-го и 9-го класса. Задача [состоит в том], чтобы ребенок хотел больше учиться и хотел получать знания, а экзамены — это было бы само собой разумеющееся, — заявил наш министр.
И да, при поступлении в вуз эти успехи тоже будут влиять…
Я, когда это прочитал, думал, буду долго и громко смеяться.
Такие нововведения сделают разрыв между отличниками и теми, кто на учебу забил — еще больше.
Потому что редко встречаются дети, не успевающие в школе и при этом занимающиеся вне ее. Как это ни прискорбно. Спортивные секции посещают единицы, школы искусств и кружки — тоже. При этом родители не видят в этом ничего страшного, мол, ай, шляется детонька и шляется, как-нибудь троечку, а то и вовсе четверочку поставят (закрыв глаза, да из жалости).
В школьных активностях такие дети и подростки тоже участия не принимают. Там все больше отличники и хорошисты за весь класс отдуваются — волонтерство и прочая. Под шипение остальных, что «дополнительные баллы зарабатывают».
И если такие допуспехи станут влиять на оценки… Ух, красота же.
Как представлю, на какой градус возрастет родительская злость и ненависть к более успешным ученикам…так аж холодок пробирает.