Найти тему

МАУС: начало

Сегодня разговор пойдёт о третьем типе автодома - доме для постоянного проживания. А если учесть, что в нашем автодоме присутствовала автономная система электропитания 220 Вольт, стиралка-автомат, горячая вода, туалет, разумеется - душ, и даже система "тёплый пол" на кухне, в туалете и в прихожей - пожалуй, Маусу вполне можно было присвоить статус автоквартиры.

Маус в Нижней Туре. Пилотный вариант компоновки. (Слева за кормой ещё даже нос Панды высовывается).
Маус в Нижней Туре. Пилотный вариант компоновки. (Слева за кормой ещё даже нос Панды высовывается).

Предвижу насмешливые реплики - мол, удивил! Вон, на Западе таких автоквартир - целые трейлерные парки!

На Западе - да. Кто ж спорит-то. И парки, и автоквартиры такого уровня, что нам с Маусом в этот калашный ряд лезть просто не имеет смысла.

Но мы - не на Западе. У нас нет ни парков с рядами автоквартир, на дорог, по которым можно куда угодно доехать на этих автоквартирах, да и с самими автоквартирами как-то не фонтан.

А те, которые есть, имеют ценник с количеством нулей, равным разнице масс человека и бозона Хиггса.

А я, как уже говорилось ранее, рассказываю всё это не для олигархов, а для простых русских людей, которые о таких числах если и знают, то с понятием "Зарплата" их уж точно не ассоциируют.

Так что, уважаемые господа, у кого счета от миллионов долларов лопаются - пожалуйста не надо читать дальше, там фу, бяка, колхоз и Россия, настоящая, а не та, которую в окна элитных кварталов видно. Договорились? Вот и отлично.

А мы тем временем перейдём к истории.

Откуда взялся Маус?

Помните Сказку про Улитку? "Улитка жила на берегу живописной речки..."

Название реки в сказке не упоминается, а то сказка вовсе уж перестала бы быть похожа на сказку.

Речку зовут Ахтуба. Старая лодочная база, на которой десять лет безвыездно простоял Маус, называлась "Нептун". А сам Маус тогда ещё назывался просто "ГАЗ 66", или, в просторечии, "шишига".

-2

В его кунге когда-то давным-давно располагался военный стоматологический кабинет. Кунг был самым длинным из всех, которые устанавливались на "шишиги". Он имел 4,5 метра длины, 2,3 метра ширины и 1,9 метра высоты по внешним габаритам.

Здесь уместно будет сказать пару слов о кунгах.

Что это собственно такое - КУНГ?

Это аббревиатура, которая расшифровывается как Кузов Универсальный Нулевого Габарита.

Опять какие-то шифровки. Что это ещё за "Нулевой габарит"?

Всё просто. Нулевой габарит - это такой размер, при котором автомобиль с данным кузовом свободно помещается на стандартную железнодорожную платформу, не высовываясь за её края.

Так что любой грузовой фургон, помещающийся на железнодорожную платформу, смело можно называть КУНГом - ведь его размеры вписываются в нулевой габарит.

Кунг медицинской "шишиги" привлёк нас своими увеличенными размерами, а сама "шишига" - возможностью прикоснуться к легенде советского внедорожья.

Идея жить в доме, в котором можно минимально зависеть от социальной системы, наконец-то реально замаячила перед нами.

Машину удалось выкупить за бесценок даже по тем временам (а было это в 2005 году). Тогда мы не знали, что нам ещё предстоит отдать за неё полномасштабную цену. Но это было далеко в будущем, а тогда было долгое лето южного Поволжья, безграничная вера в чудеса (особенно такие, которые можно сотворить своими руками), целый фонтан идей и приличный опыт путешествий автостопом и проживания в лесах, горах, степях и так далее в палатках и спальниках.

-3

И началась работа.

Первым делом оборудовали жилую зону, обозначив её в кормовой части фургона. Заднюю дверь было решено аннулировать.

-4

Её закрыли, хорошенько загерметизировали монтажной пеной и замуровали изнутри трёхсантиметровой стеной из деревянных брусков, пенопласта и листов МДФ, а снаружи - слоем тонкого изолона и листами десятимиллиметровой фанеры, пропитанной антикоррозийным составом.

Таким же способом на три сантиметра внутрь нарастили боковые стены и пол. Только пол конечно покрыли поверх не МДФ, а той же фанерой 10мм. На пол постелили линолеум, в спальной зоне - ковролин, а стены обклеили обоями. Задняя стена получила фотоковёр с лесным пейзажем. Потолок обклеили в два слоя пенополиуретановыми потолочными панелями.

У правого борта установили диван, у левого - большое кресло. Диван мог раскладываться от борта до борта, соединяясь с креслом и занимая всю площадь поверхности кормовой части кунга.

Заводскую стенку, разделяющую кунг на приёмную и кабинет, убирать не стали, тем более, что внутри неё проходили каналы вентиляционной системы. Начинаясь с решеток у самого пола, каналы шли вверх внутри стены, далее соединялись в один, уходивший вперёд по коробу под потолком, и заканчивались в небольшом алькове. Раньше в нём размещался циклопического вида автономный отопитель, который в холодное время через те же вентиляционные каналы гнал в помещение нагретый воздух.

Восстанавливать эту систему не стали, поскольку отопление сразу решили ориентировать по трём главным пунктам:

  1. надёжность;
  2. вездедоступность;
  3. халявность топлива.

Что это?

Правильно: дровяная печь!

Этот древний отопительный прибор позволит согреться в любое время года в любой части России, даже не имея при этом ни копейки в кармане. Чего-чего, а уж дров в России точно хватит не на один десяток таких автодомиков.

Печь подыскали типа "котёл Бутакова" с вертикальными рядами толстостенных медных труб, проходивших внутри топки и обеспечивающих дополнительную конвекцию воздуха в помещении.

Из довольно обширного модельного ряда выбрали самую маленькую печку. Модель называлась "Кадет" и имела два ряда труб по четыре в каждом. Однако, там не было предусмотрено зольника и нижнего поддувала, но это показалось нам не таким уж существенным недостатком. В нижней части печки пропилили отверстие, врезали туда дюймовый сантехнический стальной угол, в него ввернули кран-задвижку и от него вниз сквозь днище кунга вывели соответствующего диаметра пластиковую трубу. Получилось замечательное поддувало с полуметровым перепадом высоты и тончайшей регулировкой воздушного потока.

Сверху, спереди и сбоку печь закрыли "противокошковой сетью" для того, чтобы никому из четвероногих обитателей не случилось обжечься, прыгнув ненароком на раскалённую поверхность. Сеть изготовили из защитных панелей для радиаторов водяного отопления.

Труба печи была составной, и одно из колен имело пятидесятилитровый водяной бак для нагрева воды во время топки печи. И труба, и бак были спаяны из нержавейки, причём швы бака были спаяны "в стык".

-8

Для внешней части трубы, выходящей на крышу, предусмотрели сэндвич-цилиндр с пятисантиметровой прослойкой из стекловаты и рефлектор-козырёк для предотвращения попадания в трубу дождя и снега.

Когда закончили монтаж печки, я радостно воскликнул: "Ну что, испытаем?!"

Кормчий, который помогал устанавливать печку, молча снял со стены градусник и сунул его мне под нос. Он показывал +38 градусов Цельсия. Тут я понял, какую глупость сморозил. За бортом стоял южный август.

Прочие обитатели Мауса
Прочие обитатели Мауса

Продолжение следует! В последующих статьях обзора вы можете узнать об электроснабжении, отоплении, газификации и вентиляции Мауса. Читайте, следите, подписывайтесь!