У юной невероятно востребованной в нашем кино актрисы Марты Тимофеевой к 11 годам уже 55 фильмов в послужном списке. Для сравнения у одной из главных советских звезд Любови Орловой было всего 17 работ. Как все-таки много перемен в этой области.
Орлова пришла уже в звуковой кинематограф. Дебют состоялся в 32-летнем возрасте. Впрочем, это не помешало ей играть юных красавиц. Во многом ее успеху способствовал брак с режиссером Григорием Александровым. До войны у него было несколько невероятно популярных комедий. После Победы народу требовалось еще больше веселых и смешных фильмов. Впрочем, в сталинскую эпоху серьезных, по-настоящему проблемных картин и не предполагалось (исключение могло быть для лент, действие которых происходит не в СССР). И в 1947 году появляется “Весна”. Это последнее столь тепло принятое публикой произведение и для Александрова, и для Орловой.
Любовь Петровна сыграла там сразу две роли: физика Ирину Никитину и артистку Веру Шатрову. Собственно, по сюжету вторая должна изобразить в кино первую. Ну а дальше классический прием из “Принца и нищего”. Ученая попадает на съемочную площадку, а ее двойник оказывается в мире науки. И каждая узнает для себя много нового, а заодно находит любовь.
Орлова демонстрирует хорошую физическую форму. Но молодые девушки уже явно не ее репертуар. Актрисе 45 лет. “Весна” вообще планировалась цветной, но прима настояла на черно-белой пленке, которая лучше скрыла бы ее возраст. В том же фильме Фаина Раневская уже играет даму забальзаковского возраста, хотя она старше Орловой всего на шесть лет. В похожем амплуа и Рина Зеленая - она и вовсе старше Любови Петровны лишь на четыре месяца.
Танцы, песни - Александров снова создает не раз удававшийся ему мюзикл. Впрочем, шлягером станет только “Журчат ручьи”. Сегодня картина безнадежно устарела, хотя и имеет немало поклонников - исключительно в старшей возрастной категории.
Еще это кино о кино. Режиссер хочет снять одну картину: о героической советской женщине-ученом. Она бездумно готова пожертвовать собой во время эксперимента, хотя ничто ее не подталкивает к этому. Кроме господствующей идеологии, разумеется. Девушки в белых платьях идут строем и маршируют. Когда-то это казалось нормальным. Но вдруг одна из героинь Орловой подсказывает снять картину обо всей этой истории, которая приключилась с ними. Кстати, во время прогулки Никитиной по павильонам она попадает на съемки фильма о Михаиле Глинке. И через несколько лет Александров, действительно, снимет такую кинобиографию. И для Орловой там найдется роль.