Найти тему

ЧЕМ МЕНЯ ПРИВЛЕКЛА ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА

ЧЕМ МЕНЯ ПРИВЛЕКЛА ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Вальдорфская педагогика открыла для меня целый мир! Мир, потерянный когда-то в повседневной взрослой суете и ложных, фальшивых установок, правил, законов.
Чем дальше я иду этим путём, тем больше понимаю, что это такая глубина, которую сложно, да и невозможно постичь, ограничиваясь временными рамками.

Ведь вальдорфская педагогика всего лишь малая часть целого мировоззрения, учения, которое постигается лишь опытным путём. И у каждого он свой.

В какой бы сфере жизни у меня не возникал вопрос, в этом мировоззрении я всегда могу найти направление к ответу. Оно заставляет думать, двигаться, развиваться, задавиться вопросами, искать, возвращаться назад, порой не верить, снова искать, убеждаться.

Сначала я думала, что Вальдорф - это про ребёнка и пришла к нему именно из-за особенностей старшего сына и поиска каких- то альтернатив. Но чем дальше я двигаюсь по этому пути, тем больше понимаю, что это про меня. Про меня и для меня в первую очередь.

Вальдорф даёт импульс встряхнуть, поднять со дна, сделать искусственное дыхание жизненным силам родителя, заставляет думать, брать ответственность и наверное самое главное - заставляет менять себя.

Дети, как выяснилось лично у меня, тут были совсем не при чем ))), они лишь послужили поводырями к тому, что было когда-то потеряно.

Развиваясь, задавая вопросы, мы автоматически ведём за собой детей в «человеческом» направлении, в сторону постоянного развития, неугасаемого интереса к жизни, постоянных открытий, мы снова учимся удивляться (зачастую это качество вымирает у взрослого).

Мне кажется, что я детей отдала в вальдорфскую школу больше из-за себя, нежели из-за них)). Я нашла в школе единомышленников, друзей, настоящих, живых. Взрослые люди, учителя, родители, работники школы, с горящим взглядом, с чувством юмора, готовые помочь, с какой-то удивительной энергетикой, которой заражаешься мгновенно!

Лекции, по интересующим вопросам родителей - это всегда очередной шок для меня)), я столько узнаю, но самое главное, я понимаю, что это только начало. Я в вальдорфе 13 лет и понимаю, что только на пороге, даже ещё не вошла.

Благодаря Вальдорфу я разобралась (и продолжаю это делать) со своей биографией, ее основными, поворотными точками, я понимаю свои желания и бережно отношусь к возрастным особенностям каждого члена семьи, включая себя и мужа. Я вижу Вальдорф в живом, гибком рабочем состоянии, во всех сферах моей жизни.

Благодаря Вальдорфу я начинаю постигать и другие направления этого мировоззрения и понимаю, что не могу остановиться!

Господи, мне 47 лет, у меня трое детей, дом, сад, огородик, а я встаю в 4 утра для того, чтобы успеть после утренней Настройки на день послушать лекцию, или почитать книгу, я постоянно ищу ответы и чем больше я их нахожу, тем больше у меня вопросов).

У меня совершенно поменялись жизненные ценности и весь уклад, я нахожусь на нескольких волнах одновременно и на волнах всех детей, и мужа, и на своей. Мне интересно говорить с ними, я понимаю их и, судя по их потребности в нашем общении, они нуждаются во мне, так же как я в них!

Я на одной волне со своим старшим подростком, таким ершистым, противоречивым и таким классным!!! Он доверяет мне свои сокровенные мысли, делится, переживает, злится, а я благодарна ему за это!

Я на одной волне со своей девочкой, барахтающейся в Рубиконе, я знаю, как выглядит спасательный круг, знаю, где его взять и когда кинуть. Я обнимаюсь с ней и секретничаю, она рассказывает мне свои сны и говорит, что наш дом самый лучший в мире!

Я на одной волне с младшим, который пришёл к нам, чтобы жизнь мёдом не казалась)), я понимаю почему так, а не иначе, я знаю, что ему надо сказать и как не рассыпаться в течении дня от его выкрутасов и бьющейся через край энергии .

В конце концов, я понимаю зачем всё это...
Много можно ещё говорить о том, что значит для меня Вальдорф, буду постигать его дальше, это мой путь .

Забыла сказать, что Вальдорф даёт целостную картину мира не только детям, но и родителям.

И при правильном сопровождении (именно сопровождении) ребёнка родителем и учителем (или садовницей) ребёнок вырастает во взрослого человека чувствительного к миру, внимательного к себе, понимающего происходящие процессы и умеющего действовать, принимать решения, быть готовым к любым поворотам, чувствовать!!!! свой путь, задаваться вопросами, искать себя, меняться самому и , как следствие, менять мир вокруг себя к лучшему.

Все это возможно при полном сотрудничестве (и это важное условие вальдорфской педагогики) рядом находящихся взрослых людей, двигающихся в одном направлении и подающим пример собственными поступками, словами, мыслями, уверенными взрослыми людьми, с твёрдой жизненной позицией, но не закостенелыми постулатами, а способными меняться, согласно времени, не изменяя себе.

Автор: Наталья Серикова, читательница блога