Найти в Дзене
UDS United Digital Solutions

UDS и отдел франчайзинга

Здравствуйте! Меня зовут Кольнер Евгений, и я являюсь руководителем отдела франчайзинга в сети магазинов Francesco Marconi с самого её основания. Последние 5 лет являюсь руководителем наших розничных магазинов в Москве. История Francesco Marconi в России начинается с 2004 года, и сейчас у нас федеральный интернет-магазин и 35 розничных магазинов на всей территории России – от Сахалина до Калининграда. В пул брендов магазина входит как сам Francesco Marconi, так и другие компании. В основном мы развиваемя по модели франчайзинга, и у нас, как у головной компании, разумеется, всегда возникают задачи улучшить эффективность работы наших франчайзи и удобство наших дорогих покупателей.

Одной из таких задач стал перевод программы лояльности в цифровую плоскость с отказом от пластиковых дисконтных карт. Также нам были важны удобная коммуникация с клиентами, ведение электронной клиентской базы и создание единой маркетинговой политики для всех франчайзи вне зависимости от часового пояса и географии. С поставленными передо мной задачами идеально справлялась программа UDS. Мне стало понятно, что введение системы UDS будет удобно во всех магазинах сети. Для этого был разработан план, созданы полиграфические материалы, обучены и аттестованы франчайзи и сотрудники. UDS во Francesco Marconi начал работать с марта 2019 года. За время использования было оцифровано в базу около 45 000 клиентов, при этом 83% клиентов совершили хотя бы одну покупку. Фактически установили приложение UDS более 29 000 человек. Возвратность клиентов бизнеса стала составлять 26%, что эквивалентно 47% выручки всей сети Francesco Marconi.

За время использования UDS были решены дополнительные задачи по привлечению новых клиентов
За время использования UDS были решены дополнительные задачи по привлечению новых клиентов

С момента нашего открытия мы раздавали клиентам пластиковые дисконтные карты, и нашим продавцам приходилось заполнять всю информацию о них вручную. С помощью программы UDS мы исключили фактор ошибки клиента и сотрудника при заполнении данных. Теперь наши клиенты сами регистрируются в приложении, и мы знаем всю информацию о них. Это позволило нам сэкономить порядка 1 000 000 рублей на выпуске пластиковых карт, а на разработке мобильного приложения – около 2 000 000 рублей. Кроме того, мобильное приложение стало важным вектором развития нашего бизнеса.

На сегодняшний день наши покупатели получают скидку от 5 до 15% в приложении, могут получать дополнительные бонусные баллы за покупки приглашенных друзей и приветственные баллы за регистрацию в мобильном приложении. За счёт коммуникации с клиентами посредством PUSH -уведомлений мы сократили затраты на смс-рассылку, по самым скромным подсчётам, примерно на 1 000 000 рублей в год и собрали около 4 000 оценок от наших клиентов, причём большинство оценок – 5 из 5! Важным для нас элементом в функционале UDS стала возможность видеть абсолютно все показатели каждого франчайзи и контролировать единую маркетинговую политику во всех магазинах бренда во всех регионах России.

За время использования UDS были решены дополнительные задачи по привлечению новых клиентов. За счёт пришедших по рекомендации клиентов бренд получил дополнительную выручку порядка 1 000 000 рублей, кроме того, в базу пришло 4 126 новых клиентов, из которых 1127 из которых совершили покупки на общую сумму 10 600 000 рублей. За счёт комбинации бонусной и скидочной программ средний чек вырос с 3711 рублей до 6469 рублей. Суммарная выгода за всё время использования программы UDS в сети магазинов Francesco Marconi составила 15 600 000 рублей.

С помощью приложения мы смогли решить поставленные перед нами задачи цели, а попутно выполнили дополнительные задачи, которые возникли в процессе. Я рекомендую инструмент UDS всем представителям розничной торговли в любой области.