Привет, уважаемая публика!
Внимание: это НЕ партнёрский материал!
В феврале мы с женой прокатились до Москвы в вагоне СВ в фирменном поезде "Премиум" Казань-Москва. И, без преувеличения, это была лучшая поездка в поезде дальнего следования за весь мой многолетний опыт.
Я часто езжу на поездах и, в основном, в купе. А в этот раз мы решили выбрать СВ. Почему?
Во-первых, потому, что в системе РЖД-Бонус появилась возможность оплачивать билеты баллами не полностью, а частично. Ну, и во-вторых, даже полная цена была весьма привлекательной. Но об этом ниже...
СВ - это то же купе, только без верхних мест. То есть оно рассчитано на двоих пассажиров. Таким образом, во всём вагоне - не более 18 пассажиров. Не более - потому что есть возможность выкупа целого купе на одного. В нашем вагоне по моим прикидкам ехало человек 10-12...
Уже при входе в купе, ты понимаешь, что тебя здесь ждут. На столе - тарелки с фруктами, корзинка с чаем и десертами, две бутылочки воды, чашки с блюдцами и меню...
Проводники, (их в вагоне работало двое), начали обход ещё до момента отправления поезда. И это хорошо, поскольку этот поезд отправляется в 20:00. Всё было максимально вежливо, приветливо и учтиво.
Предложили выбрать блюда на ужин из меню.
Я свой выбор сделал ещё на стадии покупки билета, (да, так можно, если покупаешь не менее, чем за 3 суток), а супруга выбирала непосредственно в поездке.
Еду принесли в обычной, а не одноразовой посуде:
В качестве вторых напитков мы выбрали соки, их принесли тоже в стеклянных бутылочках - уровень!
Для чая мы попросили кипяток, его принесли в стакане с фирменным подстаканником РЖД.
В общем, с питание в СВ в этом поезде - полный порядок! Честно сказать, мы даже не смогли съесть всё то, что предлагалось. :-) Придраться не к чему абсолютно, да и не хочется. Работникам вагона-ресторана и проводникам - респект!
Теперь пару слов о вагоне. Как я понял, в этом составе вагон СВ только один.
Это уже старый, но любимый мною вагон производства Тверского завода, с откидываемыми кроватями и многочисленными закрывающимися полочками вдоль стен. Такие же вагоны, только с 4-мя местами - в этом же поезде в качестве купейных.
Несмотря на то, что такие вагоны сейчас уже считаются слегка устаревшими, мне они нравятся. Тебе не нужно застилать постель, достаточно просто откинуть полку. Всегда есть место для каких-то вещей, причём ты не боишься за то, что они куда-либо улетят, поскольку полочки закрываются. Над дверью в купе есть телевизор, но для меня это не главное.
Из необычного, чего не встретишь в купейных вагонах.
Во-первых, это дорожный набор. Он здесь гораздо более солидный, чем в обычном купейном вагоне:
Тапочки вполне годные и не такие хлипкие, одноразовые, которые дают в обычных купе. Скажу честно: я их забрал с собой и теперь беру в поездки - это удобно, поскольку они занимают минимум места и мало весят.
В каждом купе есть таблички по типу тех, которые используются в отелях:
Карточки для того, чтобы закрыть купе, если захочешь куда-то отлучиться - на своих местах.
Оба туалета находятся в конце вагона:
При таком количестве пассажиров нагрузка на туалеты минимальная. Поэтому они чистые, да и очередей нет.
Когда я лёг спать головой к окну, под полкой что-то стало усиленно греметь. Разбираться было лень. Пришлось перелечь головой к двери купе - вот, пожалуй, единственный недостаток этой нашей поездки.
Этот поезд делает минимум остановок: по 2 минуты в Канаше и в Муроме. Ещё, вроде как, есть техническая остановка в Вековке, но в расписании её нет.
Ну и самое интересное: цена билета. Многие знают что направление #Казань - #Москва относительно дорогое. Это не касается плацкарта, поскольку цена билетов в него регулируется государством, но во все остальные типы вагонов (купе, СВ, Люкс и т.д.) РЖД, (а точнее - ФПК), имеет право назначать ту цену, которую хочет.
Я уже писал статью, где сравнивал цены на билеты по направлениям Москва-Казань, Москва-Самара, Москва-Волгоград и т.д, (ссылка будет в конце). На Казани ФПК очень неплохо зарабатывает. В летний сезон стоимость одного места в обычном купе легко может быть более 9 тысяч рублей в этом поезде!
Мы покупали билеты за 6 дней до отправления, и тогда цена места в СВ меня не просто удивила, но даже шокировала! Итак, билет в СВ в фирменный поезд "Премиум" Казань-Москва на 18 февраля, (это был четверг), за 6 дней до отправления стоил... (внимание!) - 3992 рубля!
Да, сейчас в это сложно поверить, потому если взглянуть на цены на март, (также выбрал четверг), то там совсем другие "цифры":
То ли нам просто повезло с динамическим ценообразованием, то ли у ФПК была какая-то распродажа... Но когда я покупал билеты, в нашем вагоне была ещё куча свободных мест, (в день отправления не осталось уже ни одного).
И за 4 тысячи рублей - это просто прекрасное предложение! Сочетание цены и получаемого комфорта - на высшем уровне! А с учётом того, что мы оплатили только часть стоимости, воспользовавшись баллами системы лояльности, это предложение оказалось невероятно выгодным!
Поэтому по соотношению "цена-качество" эта поездка стала лучшей за те неполные 20 лет, которые я регулярно езжу на поездах по нашей необъятной стране.
-------
P. S. Без "впаривания" сувениров не обошлось и в вагоне СВ. На этот раз "впаривание" было максимально вежливым и с улыбкой и больше походило на грамотный маркетинг. Купили магнитный конструктор для детишек - символический сувенир по символической цене.
-------
Теперь вам слово,уважаемые читатели: доводилось ездить в СВ? Делитесь впечатлениями в комментариях! И подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Про ценообразование в РЖД или Казань как центр туризма