На протяжении последних трех лет в Роспотребнадзоре наблюдается значительный рост количества поступающих обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг.
Основные претензии со стороны потребителей:
- навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно нарушений прав потребителя и перспектив их восстановления (к примеру, составление проектов жалоб к органам власти, которые на самом деле потребителю не нужны (бесполезны), так как составляются в произвольной форме или адресованы не туда);
- ограничивающие права или лишающие гарантий потребителей условия в договоре, предоставленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- недоведение при заключении договора до сведения потребителей необходимой и достоверной информации как о самой услуге, так и о ее цене;
- несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, поскольку при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение спорного вопроса.
Такие действия могут стать основанием для применения Роспотребнадзором (его территориальными органами) в отношении юридических фирм соответствующих мер административного реагирования.
Потребителям стоит обратить внимание...