Найти тему
Авто/Мото Драйв

Неизвестный ЗИЛ, который мы потеряли

Как известно не только в России, но и во всем мире, далеко не все разработки и концепты автомобилей доходят до выпуска в серию и тому есть масса причин. Но, к сожалению, Российский автопром не славится большим разнообразием марок и моделей автомобилей и посему утрата перспективной модели у нас, наиболее болезненна, особенно когда речь идет не о рядовом автомобиле, а о представительском классе с внушительными характеристиками и дизайном.

Зил 4102
Зил 4102

Таким автомобилем стал Зил 4102, с огромным мотором на 7,8 литров и автоматической коробкой переключения передач.

Разработка автомобиля началась в 1988 году. Тогда за основу, как образец, был взят Rolls-Royce и работа закипела. На этот раз автомобиль не был копией, какой либо, заграничной модели. Скорее разработчики хотели просто подчеркнуть основные тренды того времени, воплощенные в передовых моделях современных, на тот момент, марок автомобилей.

Дизайн гибрида американского и европейского стилей.
Дизайн гибрида американского и европейского стилей.

Для любого человека, хоть раз видевшего иномарки той поры, становится очевидно, что дизайн нового Зила, очень сильно напоминает дизайн кузовов американского автопрома. Если бы я увидел этот автомобиль без шильдиков "Зил", то на сто процентов был бы уверен, что это "американец", при этом силуэт окон и рамки дверей, похожи на автомобили Volvo той поры.

Зил 4102
Зил 4102

Интересно, что, несмотря на то, что автомобиль разрабатывался как представительский класс, это не был огроменный лимузин. Зил 4102был всего лишь на пол метра длиннее автомобилей Волга, а благодаря композитным материалам использовавшимся в деталях кузова, он был гораздо легче предыдущего Зила. Так крыша, капот, багажник и бампера были выполнены из стеклопластика.

Передовой дизайн Зил 4102
Передовой дизайн Зил 4102

Еще одной интересной особенностью было то, что этот автомобиль был с несущем кузовом. Разработчики впервые уши от использования рамы. Это так же положительно повлияло на вес автомобиля, но при этом доставило больших хлопот с решением проблем вибраций и жесткости кузова.

Двигатель Зила был на 315 лошадей, что весьма впечатляюще для отечественных автомобилей той поры. Разгон до сотни занимал чуть более 10 секунд, а расход топлива стал не большим, для автомобиля с таким огромным двигателем. Он составил всего 18 литров на 100 километров пробега.

Инновационный салон
Инновационный салон

Конечно же новому автомобилю полагался и новый салон. Тут разработчики тоже не поскупились на роскошь. Были установлены электрические стеклоподьемники, сиденья регулировались электрическими приводами. На потолке располагались органы управления светом в салоне и кондиционером.

Магнитола Круиз
Магнитола Круиз

Особой гордостью Зила была магнитола с возможностью воспроизводить касеты и диски. Электронные настройки, 10 динамиков разнесенных по салону, все это было передовым на тот момент и поражало качеством звучания.

Места хозяев автомобиля
Места хозяев автомобиля

Не смогли разработчики избавится от огромного тоннеля идущего посреди автомобиля. Это разделило задний ряд сидений на на два места.

В отделки использовались передовые материалы той поры. Качественная обшивка сидений, пола и потолка, повсюду деревянные вставки, говорящие о роскоши и статусе будущего влядельца.

Барские сиденья
Барские сиденья

Интересно, что было выпущено всего два тестовых экземпляра и среди разработчиков их назвали "Мишка" (Михаил Горбачев) и "Райка" (Раиса Максимовна, жена президента Горбачева). И с такими именами они и остались в памяти конструкторов. Два экземпляра, это невероятно мало для разработки полноценной модели и по словам очевидцев, автомобили были весьма и весьма сырыми. Это и не странно, ведь для полноценных тестов и устранения недостатков нужно время и больше автомобилей.

Шикарная, на то время, передняя панель
Шикарная, на то время, передняя панель

По иронии судьбы случилось так, что Горбачеву не понравились автомобили и по его указанию разработка была свернута, хотя по его указанию она и была начата. Зил 4102 не увидел свет, как полноценная серийная модель, а мы не увидели еще одну, возможную, легенду отечественного автопрома представительского класса.

На сегодняшний день сохранился всего один автомобиль и не смотря на маленький пробег, всего в 10 000 км, состояние его не лучшее, особенно в салоне. Говорят что владельцем единственного экземпляра является кто то из Газпрома и экземпляр "Райка" является частью его личной коллекции.

А как вам такой автомобиль? На мой взгляд он очень интересен и это большая потеря.

Авто
5,66 млн интересуются