Найти тему
Стив Май

Рособрнадзор опубликовал сводный показатель по регионам (наконец!)

Оглавление

Наконец-то я дождался. Нет, может, такого типа статистику публиковали и раньше, а я увидел только сейчас. Но сути это не меняет.

Рособрнадзор опубликовал сводные показатели образовательных результатов по регионам. Смотреть здесь в виде списка и карты:

https://maps-oko.fioco.ru/

Цветовая дифференциация регионов
Цветовая дифференциация регионов

Почему я вдруг обратил на это внимание, и почему я этого так ждал.

Важно понимать, откуда взялись эти цифры, которые выкатил Рособрнадзор.

Пример статистики по региону (фрагмент)
Пример статистики по региону (фрагмент)

Вся эта статистика - это результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ (за 2019 год, в данном случае), плюс всяких "проводимых в России региональных оценок по модели PISA".

Всего три (с половиной) источника информации, а сколько данных из них извлекается.

Я много раз уже писал, что модель ВПР, ЕГЭ и ОГЭ позволяет получить огромное количество статистических сведений. Самое классное преимущество, наверное, это 100% охват.

Сколько я ни бьюсь, а мне всё равно не хотят верить, что задания ВПР, ОГЭ и ЕГЭ адекватны тем задачам, которые перед ними стоят. И вот вам, пожалуйста. Вот они - результаты.

Я писал, что по ВПР можно судить о честности "школьной" статистики. И вот вам - пожалуйста, показатель

Объективность оценочных процедур
Данный показатель отражает уровень достоверности региональных результатов ВПР-2019 и ОГЭ-2019.
Расчет осуществляется на основе данных о региональных результатах ОГЭ-2019 и ВПР-2019 с учетом региональных результатов ЕГЭ-2019, а также с учетом результатов проводимых в России региональных оценок по модели PISA

С учётом всеми любимой PISы, между прочим.

Эти данные позволяют не только оценить "как учат детей", но и "как учатся учителя"! О чём я тоже вскользь писал. И вот - опять "пожалуйста". Показатель

Эффективность механизмов управления качеством образования
Данный показатель отражает уровень сформированности и эффективности функционирования механизмов управления качеством образования в регионе, в том числе наличие в системе управления образованием целей, показателей, объективных процедур мониторинга показателей, анализа результатов мониторинга, адресных рекомендаций, принятых мер и анализа эффективности принятых мер.

Наверное, надо перевести, что это значит: по результатам ЕГЭ разных лет видно, какие меры принимают в регионах для улучшения качества образования. И вот этот показатель числом оценивает, хорошо ли реагируют на плохие результаты.

А ждал я такой статистики, потому что она полностью подтверждает всё, что я писал ранее и напишу ещё про нашу систему образования и контроля качества образования. Караван-то идёт.

PS.

Конечно, сейчас мне могут написать в комментариях, что, мол, статистика там липовая и, что не может быть адекватной статистики по неадекватным задачам и прочее (как раз всё то, к чему нас приучили всякие левады). Но так можно договориться до чего угодно.