Найти тему
Chonachalos

Прощай! Наша встреча была ошибкой!

Оглавление

Когда вас могут уволить без сожалений.

В одной из предыдущих статей я рассказывал о своем подходе к формированию команды мечты. Как показывает практика, моя компания движется в верном направлении, но, как и в любом деле, случаются ошибки.

Сегодня поговорим о том что делать, если вы ошиблись при найме сотрудника. Если вы узнали себя в каком-то из персонажей, описанных ниже, то рекомендую задуматься о своем будущем.

Что может пойти не так? Как правило, сотрудник, с которым мне предстоит расстаться, подходит под одну следующих дальше категорий.

Профессионально непригодный

-2

Здесь возникает вопрос: “Как же мы не заметили этого на испытательном сроке?”. Причины могут быть разными от изменений технологий/подходов в индустрии до банального недосмотра его руководителя при приёме.

Важно то, что человек не хочет работать над собой.

Варианты “лечения”: повышение квалификации за ограниченный период времени, “самый последний шанс”.

Сдавшийся нытик

-3

Очень умиляют старые истории про безмятежно живущий офисный планктон и стереотипы о том, что работа в офисе это рай для бездельников. Я не знаю таких собственников бизнеса, компании которых показывают высокие результаты и при этом сотрудники работают на полном расслабоне. Так не бывает. Сегодня владельцы ждут высоких показателей при минимальных ресурсах – таковы экономические реалии.

К сожалению, часто бывает так, что проверенный боец опускает руки и не хочет биться ни за свое будущее, ни за будущее любимой компании. “Все плохо”, “Я не могу”, “Мы и так нормально зарабатываем”

Во времена, когда я работал по найму, был следующий кейс.

За окном сентябрь. Собственник собрал руководителей подразделений и объявил, что до конца года нужно выполнить дополнительный крупный контракт. Само собой, последовал гул возмущений, пессимистических заявлений в духе “Это не реально”.
Собственник ответил, что те, кто не хочет принять этот вызов, должны до конца дня положить заявление на увольнение по собственному желанию ему на стол.

Стоит ли говорить, что никто этого не сделал и продукция была отгружена в срок?

Варианты “лечения”: во-первых, поговорите с сотрудником. Возможно, он выгорел или страдает по независящим от работы причинам. В обоих случаях я даю ограниченное время на исправление ситуации, отправляю в отпуск “проветриться”.

По возвращении из творческого отпуска мы снова говорим о ценностях компании и необходимости выкладываться на 101%. Если консенсус не найден – расстаемся.

Токсичный

-4

Здесь все коротко и ясно. Токсичные люди разрушают коллектив, негативно влияют на общую мораль. Будь такой сотрудник хоть трижды профессионалом с высокой индивидуальной эффективностью, он разлагает команду, которая, как я говорил ранее – мой главный капитал. Причин для появления такого поведения несколько: человек может банально зазвездиться, завидовать успехам коллеги, завести неудачный служебный роман и прочие известные всем вещи.

Варианты “лечения”: здесь, по моему глубокому убеждению, управленческая медицина бессильная. В частном порядке можно попробовать вразумить, но о позитивных кейсах такого рода я не знаю. С такими прощаюсь без сожалений.

Достигший своего предела

-5

Мы разные, и способности каждого сугубо индвидуальны. Зачастую бывает так, что сотрудник достигает своего личного предела в профессиональной области, а компания идет вперед, требует развития. Нарастает взаимный дискомфорт в отношениях работодатель-сотрудник, и, в лучшем случае мы получаем заявление на стол по инициативе коллеги, либо он трансформируется в человека из классификации выше.

Варианты “лечения”: мы пробуем найти альтернативную позицию в компании. Есть реальные кейсы, когда сотрудник был посредственным аналитиком, а стал выдающимся разработчиком android-приложений.

Террорист

-6

“... Или вы делаете так, или я ухожу!”. На этом разговор обязан быть закончен. Сам не веду переговоров с террористами и вам не советую.

Прогнетесь раз, схема будет признана рабочей, и рецидив не заставит себя долго ждать.

Выдвигая вам ультиматум, человек уже переходит внутренний эмоциональный барьер. Как только барьер пройден – жди беды.

Варианты “лечения”: готовьте пути для отступления. Если сотрудник является незаменимым звеном в каком-то бизнес-процессе, то стоит заранее озадачиться о резервном варианте. В случае, когда резервного варианта нет, я пробую других ребят на данную позицию. Да, возможно, будет провал по показателям на 2-3 месяца, но отсутствие прецидента успешного давления на вас гораздо важнее цифр.

Узнали себя? А может вы руководитель и сталкивались с такими людьми? Расскажите о своем опыте в комментах.

В следующий раз обсудим как экологичнее всего расстаться с сотрудником. Будет интересно :)

Хорошего дня