Найти тему
In Data We Trust

Убираем раздваивание посещений из Яндекса в Google Analytics

Оглавление

Уже несколько лет в Google Analytics наблюдается раздваивание посещений из Яндекса на несколько пар источников и каналов:

  • Основной: yandex / organic
  • Дополнительный: yandex.ru / referral (вместо ru может быть by, kz и т.д.)

Почему так происходит, сейчас разбираться не будем. Достаточно сказать что раздвоение это, зачастую, очень сильное, и иногда в referral может выпадать более 60% всех посещений Яндекса.

За месяц более 72% посещений попали в yandex / referral
За месяц более 72% посещений попали в yandex / referral

Для быстрого анализа сайта можно воспользоваться сегментами Google Analytics или фильтрацией данных. Но постоянно так работать не удобно, потому что приходится, или переключаться между фильтрами и сегментами, или выписывать отдельные данные куда-то на листочек.

Намного правильнее настроить в представлении Google Analytics склейку посещений из ошибочных источников / каналов в правильные.

Настройка фильтров для переноса данных

Настроить склейку источников и каналов можно через фильтры GA на уровне представления.

ВАЖНО! Никогда не вносите какие-либо изменения, которые влияют на данные в базовом представлении "Все данные пол веб-сайту" Google Analytics! Создайте новое представление, куда вы вносите все нужные правки!

Добавить фильтры можно в разделе "Администратор - Представление - Фильтры".

-3

Сразу скажу что для добавления любых фильтров необходимо обладать правами на редактирование на уровне аккаунта!

Чтобы сделать перенос из yandex.ru (и других региональных доменов) / referral в yandex / organic нам надо будет настроить 2 фильтра:

  1. Первый фильтр перенесет yandex.ru / referral в yandex.ru / organic
  2. Второй фильтр перенесет yandex.ru / organic в yandex / organic
-4

Переходим в раздел "Фильтры" и нажимаем красную кнопку "+ ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР "

Настраиваем фильтр yandex.ru / referral в yandex.ru / organic

  • Название фильтра: Из yandex.ru / referral в yandex.ru / organic
  • Тип фильтра: Расширенный
  • Поле A -> Извлечь A - Источник кампании - ^yandex[a-z.-]{2,8}$
  • Поле В -> Извлечь В - Канал кампании - referral
  • Вывод в -> Конструктор - Канал кампании - organic
  • Чекбокс "Поле А обязательно для заполнения" - чек
  • Чекбокс "Поле Б обязательно для заполнения" - чек
  • Чекбокс "Перезаписать поле вывода" - чек
  • Чекбокс "С учетом регистра" - не чек

Сохраняем фильтр.

Настроенный фильтр yandex.ru / referral  в  yandex.ru /  organic
Настроенный фильтр yandex.ru / referral в yandex.ru / organic

Настраиваем фильтр yandex.ru / organic в yandex / organic

  • Название фильтра: Из yandex.ru / organic в yandex / organic
  • Тип фильтра: Расширенный
  • Поле A -> Извлечь A - Источник кампании - ^yandex[a-z.-]{2,8}$
  • Поле В -> Извлечь В - Канал кампании - organic
  • Вывод в -> Конструктор - Источник кампании - yandex
  • Чекбокс "Поле А обязательно для заполнения" - чек
  • Чекбокс "Поле Б обязательно для заполнения" - чек
  • Чекбокс "Перезаписать поле вывода" - чек
  • Чекбокс "С учетом регистра" - не чек

Сохраняем фильтр.

Настроенный фильтр yandex.ru  /  organic в  yandex  /  organic
Настроенный фильтр yandex.ru / organic в yandex / organic

После настройки и сохранения двух указанных фильтров посещения из органической выдачи яндекса перестанут "расслаиваться" на 2 и более разных источников и каналов.

Стоит напомнить что настроенный фильтр в Google Analytics начинает работать с момента сохранения. Ретроспективные (старые) данные останутся без изменений.

Заключение

Подобных случаев "расслоения" данных в Google Analytics очень много. Например, платный трафик Яндекс Директ также не всегда падает в yandex / cpc, выпадая в yabs.yandex / referral.

Эта инструкция поможет вам решить часть простых, но болевых проблем работы аналитика.