Уже несколько лет в Google Analytics наблюдается раздваивание посещений из Яндекса на несколько пар источников и каналов:
- Основной: yandex / organic
- Дополнительный: yandex.ru / referral (вместо ru может быть by, kz и т.д.)
Почему так происходит, сейчас разбираться не будем. Достаточно сказать что раздвоение это, зачастую, очень сильное, и иногда в referral может выпадать более 60% всех посещений Яндекса.
Для быстрого анализа сайта можно воспользоваться сегментами Google Analytics или фильтрацией данных. Но постоянно так работать не удобно, потому что приходится, или переключаться между фильтрами и сегментами, или выписывать отдельные данные куда-то на листочек.
Намного правильнее настроить в представлении Google Analytics склейку посещений из ошибочных источников / каналов в правильные.
Настройка фильтров для переноса данных
Настроить склейку источников и каналов можно через фильтры GA на уровне представления.
ВАЖНО! Никогда не вносите какие-либо изменения, которые влияют на данные в базовом представлении "Все данные пол веб-сайту" Google Analytics! Создайте новое представление, куда вы вносите все нужные правки!
Добавить фильтры можно в разделе "Администратор - Представление - Фильтры".
Сразу скажу что для добавления любых фильтров необходимо обладать правами на редактирование на уровне аккаунта!
Чтобы сделать перенос из yandex.ru (и других региональных доменов) / referral в yandex / organic нам надо будет настроить 2 фильтра:
- Первый фильтр перенесет yandex.ru / referral в yandex.ru / organic
- Второй фильтр перенесет yandex.ru / organic в yandex / organic
Переходим в раздел "Фильтры" и нажимаем красную кнопку "+ ДОБАВИТЬ ФИЛЬТР "
Настраиваем фильтр yandex.ru / referral в yandex.ru / organic
- Название фильтра: Из yandex.ru / referral в yandex.ru / organic
- Тип фильтра: Расширенный
- Поле A -> Извлечь A - Источник кампании - ^yandex[a-z.-]{2,8}$
- Поле В -> Извлечь В - Канал кампании - referral
- Вывод в -> Конструктор - Канал кампании - organic
- Чекбокс "Поле А обязательно для заполнения" - чек
- Чекбокс "Поле Б обязательно для заполнения" - чек
- Чекбокс "Перезаписать поле вывода" - чек
- Чекбокс "С учетом регистра" - не чек
Сохраняем фильтр.
Настраиваем фильтр yandex.ru / organic в yandex / organic
- Название фильтра: Из yandex.ru / organic в yandex / organic
- Тип фильтра: Расширенный
- Поле A -> Извлечь A - Источник кампании - ^yandex[a-z.-]{2,8}$
- Поле В -> Извлечь В - Канал кампании - organic
- Вывод в -> Конструктор - Источник кампании - yandex
- Чекбокс "Поле А обязательно для заполнения" - чек
- Чекбокс "Поле Б обязательно для заполнения" - чек
- Чекбокс "Перезаписать поле вывода" - чек
- Чекбокс "С учетом регистра" - не чек
Сохраняем фильтр.
После настройки и сохранения двух указанных фильтров посещения из органической выдачи яндекса перестанут "расслаиваться" на 2 и более разных источников и каналов.
Стоит напомнить что настроенный фильтр в Google Analytics начинает работать с момента сохранения. Ретроспективные (старые) данные останутся без изменений.
Заключение
Подобных случаев "расслоения" данных в Google Analytics очень много. Например, платный трафик Яндекс Директ также не всегда падает в yandex / cpc, выпадая в yabs.yandex / referral.
Эта инструкция поможет вам решить часть простых, но болевых проблем работы аналитика.