Время, когда человечество не без изящества и грации избавлялось под музыку духового оркестра от себя подобных в немногочисленных войнах и революциях, безвозвратно ушло в прошлое.
Кремневые ружья с нарезными стволами осьмнадцатого века, пистолеты с колесцовыми замками, с серебряным орнаментом на стволе, пики, сабли, рапиры – грациозное эхо эпохи, когда война была занятием не менее будничным и будоражущим аристократическую кровь, чем скачки. Сегодня вооружение былых времен является украшениями самых изысканных коллекций. И постепенно переходят из разряда оружия убийства в разряд искусства. В благородном отблеске прошлого насечки в стиле рококо на стволе пистолета из арсенала гвардии саксонских курфюстов приобретают шарм предметов искусства.
Искусства убивать.
Предания старины глубокой мирно дремлют в ее потускневшем от времени зеркале. В ХХ веке война, увеличенная до масштабов мировой, требует более глобального и универсального орудия избавления человечества от излишков народонаселения. Об этом красноречиво свидетельствует каталоги различных выставок, которые устраивает Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, что в Александровском парке в Санкт-Петербурге.
В Питере, особливо осенью, когда небо, прихвачено свинцовой мрачностью, а по телевизору идет нескончаемый «Бандитский Петербург», как-то хочется для пущей надежности вооружится. К примеру, вполне для интерьеров Петропавловки подошел бы зенитный комплекс «Град», что во дворе музея. Или вот еще на всякий случай пару ракет среднего радиуса действия «земля-воздух».
Впрочем, «Град» и ракеты хоть и берут свое начало в веке прошлом, но еще не стали легендами. Донбасс и Арцах тому доказательство.
Оружейный век прошлого столетия начинается чинно и аккуратно. Конструкторы оружия - джентльмены в бабочках. Тихие мирные обыватели и дородные бюргеры, если бы не их фамилии, давно ставшие нарицательными: Браунинг, Максим, Шмайссер, Маузер и так далее. Почти все их биографии свидетельствуют о том, что страсть к изобретательству развилась у них с раннего детства.
К примеру, Джон Мозес Браунинг, родившийся в небольшом городке Огден американского штата Юта в семействе оружейного мастера Джонатана Браунинга, уже в 14-м возрасте собрал свою первую винтовку. Первый патент на изобретение казнозарядной винтовки получил 10 лет спустя. А еще спустя лет двадцать пулеметами и знаменитыми пистолетами серии «Кольт» было уже вооружено чуть ли не половина армий старого света.
Со временем, человечество, совершенствуя орудия убийства, стало окружать его мифами и легендами.
К примеру, конструктор Хуго Шмайссер не имел никакого отношения к пистолету-пулемету МП-40, который так полюбился нашим режиссерам.
Поскольку такого количества пулеметов на вооружении вермахта просто быть не могло. И поэтому знаменитые «шмайссеры» были не поголовно у всех «фрицов», а только у командиров отделений в немецкой пехоте.
Да и знаменитый пистолет «Маузер» К96, которыми в наших кинофильмах о революции вооружены все комиссары в пыльных шлемах, имел отношение к имени известного конструктора не большее, чем пулемет «Максим» к Максиму Горькому .
К96 разработали работники его фирмы – братья Федерле, а оборотистый Маузер запатентовал его под своей фамилией.
По обыкновению венчает весь этот арсенал легенд ХХ века коллекция русского конструктора Калашникова. И здесь уже не до изыска и сантиментов. Всевозможные экземпляры от автомата до противотанкового пулемета ни у кого не должны оставлять никаких сомнений насчет того, для чего они предназначены.
Возможно, в конце XXI века автомат Калашникова и будет занесен в «красную книгу».
А покуда - это культоввое оружие убийство, воспетое в песнях:
Однажды, спускаясь с гор, я увидел красивую девушку.
Ее волосы блестели, как вороненый ствол моего "калашникова".
Три дня и три ночи я не спал, все о той девушке думал...
КАЛАШНИКОВ -- САМЫЙ ЛУЧШИЙ АВТОМАТ НА СВЕТЕ,
А МОЯ ЛЮБИМАЯ -- САМАЯ КРАСИВАЯ В КАРПАТАХ!
Ведь война, как пишут историки, война «инициирует и стимулирует конструкторские разработки». Да и пополняет оборонный бюджет. Так что если у кого-нибудь есть вопросы насчет того, зачем Россия воюет в Сирии и на Донбассе, а Штаты везде, где можно и нельзя, оглянитесь во гневе назад. История подскажет, зачем человечество избавляется от себе подобных.
А потому оружие постоянно видоизменяется и совершенствуется. И на пусто место старых орудий убийства приходят другие виды автоматов и пулеметов, на фоне которых старый добрый Калашников в скором времени будет выглядеть пистолетом из арсенала гвардии саксонских курфюстов.
А затем, как знать, может быть, и пополнит изысканную коллекцию собирателя «легенд ХХI века».
Однако, жаль, что нам в эту славную пору уже жить не придется.
Так что не прощай, оружие:
"На стене моя австрийская снайперская винтовка с восьмигранным стволом из вороненой стали и удобным прикладом из красивого темного грецкого ореха..."
А здравствуй!