Найти тему
REVIEW3

Дайджест новостей e-commerce 12-19 марта

«AliExpress Россия»: в 2020 году россияне покупали смартфоны, роботы-пылесосы и шубы-чебурашки

Маркетплейс представил “Алииндекс” – потребительскую корзину самых востребованных россиянами интернет-покупок.

Для определения состава корзины аналитики маркетплейса рассчитали среднюю стоимость товаров в наиболее популярных категориях и их долю в бюджете онлайн-корзины каждого региона страны, определили среднюю стоимость корзины по регионам и выявили самые популярные модели в каждой категории.

Самыми продаваемыми товарами на площадке стали мобильные телефоны, бытовая техника и одежда. Наиболее активный рост в прошедшем году продемонстрировал фэшн-сегмент, в котором, среди прочих, было представлено много локальных российских брендов.

По данным аналитиков, наибольший вес в денежном выражении (33%) имеют смартфоны. Чаще всего на маркетплейсе покупали такие модели как Apple iPhone XR,  Xiaomi POCO X3 и Xiaomi Redmi Note 9. При этом 49% корзины занимают товары для дома. Чаще всего россияне покупали пылесосы – особенно компактный Bosch BGS05A221 и роботов  iLife V50 и V55.

18% корзины занимают предметы одежды. Наибольшей популярностью среди россиян в 2020 году пользовались цветные шубы из искусственного меха, джинсы, футболки, белые кроссовки и парки с подогревом.

По данным экспертов площадки, наиболее часто покупки на “Алиэкспресс” совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Волгограда, Казани, Краснодара, Нижнего Новгорода, Уфы, Челябинска, Ростова-на-Дону и Калининграда. При этом Калининград, Екатеринбург, Новосибирск и Санкт-Петербург обошли столицу по средней стоимости онлайн-корзины.

Alibaba сдает позиции: крупнейшей e-commerce компанией Китая стал Pinduoduo

При этом акции нового лидера упали примерно на 5 %.

Китайский онлайн-ритейлер Pinduoduo продемонстрировал рекордное количество покупателей по итогам прошедшего года. В 2020 клиентами маркетплейса стали более 788 млн человек, а доход площадки увеличился на 146%.

По мнению экспертов, одной из причин рекордного роста выручки маркетплейса стала реализованная им модель совместных закупок, позволяющая экономить покупателям, чьи доходы снизились во время пандемии.

“Яндекс. Маркет” подключает магазины по новой модели

Теперь партнерам маркетплейса будет проще продавать товары с особыми условиями транспортировки.

Модель DBS, предполагающую доставку товаров до двери покупателя самим продавцом,  «Маркет» тестирует с ноября прошлого года. За это время на таких условиях с маркетплейсом начали работать более 80 партнеров, реализующих в общей сложности 350 тысяч видов товаров.

Модель DBS выгодна всем сторонам: покупателям «Маркет» гарантирует высокое качество сервиса и обеспечивает решение спорных ситуаций, продавцам не нужно платить комиссию за переход на сайт – только за доставленный заказ. Помимо этого, теперь с маркетплейсом могут работать и продавцы из регионов, где сортировочные центры «Маркета» пока не появились. DBS также является удобным решением при продаже товаров с особыми условиями транспортировки – например, пиротехники или хрупких предметов.

Ikea выпустила каталог в формате подкаста

Для каждого меблированного дома из бумажного каталога написана отдельная аудио-глава.

Бумажные каталоги IKEA теперь будут выпускаться в аудиоформате. Первый подкаст уже доступен на Audiobooks, Spotify и YouTube. В рамках подкаста диктор в течение 4 часов рассказывает о меблировке каждого из домов IKEA и дает рекомендации по оформлению интерьера.

В  IKEA говорят, что подкаст сможет принести  практическую пользу, отвлекая слушателей “Экскурсии для ушей” от негативных новостей.

В Сочи откроется “Декатлон” с теннисными кортами

Гипермаркет начнет свою работу в 2022 году.

Французская сеть гипермаркетов товаров для спорта продолжает экспансию на российском рынке. Первый камень нового магазина заложили в Сочи.  Проект обещает быть по-настоящему масштабным: площадь магазина составит практически 5 тыс. кв. м.

На территории гипермаркета появятся беговые дорожки для посетителей и даже теннисные корты. Объем инвестиций в проект достигает 800 млн рублей. На сегодняшний день в Краснодарском крае работают 4 магазина бренда.