Найти тему
PORTKKM.RU ритейл-эксперт

Обязательная маркировка велосипедов в 2021 году

Оглавление

Маркировка постепенно вводится в России уже несколько лет, и к 2024-2025 году правительство рассчитывает подключить к системе практически все потребительские товары. Велотовары тоже попали в этот список. Рассказываем, как внедрялся пилотный проект по маркировке велосипедов, а также о сроках и схемах работы по новым правилам.

Содержание:

Эксперимент по маркировке велосипедов

Велотовары, подлежащие маркировке

Даты внедрения и правила маркировки велосипедов

Как подготовиться к работе с маркировкой

Эксперимент по маркировке велосипедов

Тестировать систему начали 16 сентября 2019 года на основании Постановления Правительства РФ от 11.09. 2019 г. № 1183. Целью эксперимента была проверка готовности рынка к работе по новым условиям. Власти совместно с бизнес-сообществом разработали план-график и рекомендации, которые позволили испытать систему маркировки велотоваров на всех участках рынка,от производителей до потребителей.

Эксперимент завершился 31 мая 2020 года.

Велотовары, подлежащие маркировке

В список товаров, которые нужно маркировать в обязательном порядке, вошли следующие позиции:

  • велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них
  • велосипеды двухколесные и прочие велосипеды (включая трехколесные велосипеды для доставки грузов) без двигателя
  • велосипедные рамы
  • трехколесные велосипеды

Даты внедрения и правила маркировки велосипедов

В настоящее время Правила маркировки велосипедов в окончательном виде еще не утверждены, но 12 февраля Министерством промышленности и торговли был опубликован проект Постановления Правительства, который устанавливает все этапы внедрения обязательной маркировки велосипедов. Пока предполагается, что система будет вводиться в действие следующим образом:

  • регистрация участников оборота в системе Честный Знак ― с 1 сентября 2021 года, или в течение 7 календарных дней с момента возникновения необходимости осуществления участником оборота деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей велотоваров;
  • нанесение участниками оборота средств идентификации на велотовары, а также представление в систему Честный Знак сведений о таком нанесении, о вводе в оборот и выводе из оборота велотоваров ― с 01 февраля 2022 года;
  • участники оборота должны осуществить маркировку велотоваров, приобретенных до 01.02.2022 года и выпущенных таможенными органами после этой даты ― до 15 марта 2022 года;
  • маркировка товарных остатков, нереализованных до 01.09.2021 года ― до 1 мая 2022 года;
  • участники оборота обязаны передавать в систему маркировки сведения об обороте велотоваров, о выводе из оборота велотоваров путем, не являющимся продажей в розницу ― с 1 сентября 2022 года.

Как подготовиться к работе с маркировкой

Чтобы легально участвовать в обороте маркированной продукции, розничным магазинам понадобится:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (если таковой ещё не было).
  2. Зарегистрироваться в системе Честный Знак.
  3. Приобрести онлайн-кассу с фискальным накопителем или обновить прошивку существующей, чтобы техника могла распознавать коды и передавать данные.
  4. Заключить договор с ОФД, способным передавать коды.
  5. Для сканирования кодов потребуются 2D-сканеры: если их нет, то технику предстоит закупить на кассу и на приёмку.
  6. Поставить или обновить программное обеспечение, необходимое для учета маркированных товаров (как правило, речь о кассовой и товароучетной программе).
  7. Внедрить систему электронного документооборота (ЭДО при отгрузке и приемке считается обязательным при работе компаний с маркированной продукцией).
  8. Отладить процессы приемки, продажи и возврата, проинструктировать персонал.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Если у вас есть вопросы по маркировке и автоматизации, нужна помощь в подборе моделей или консультация специалистов по внедрению и настройке, вы можете написать нам на сайте и в соцсетях, спросить все по телефону или в офисах в Красноярске.